Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Как определить свою систему среди чужих? Тренинг системного мышления
 

Шестоперов Олег Михайлович

Формовщики

Просматривая проекты актов, размещенные на портале regulation.gov.ru, отметил что Минсельхоз один из рекордсменов, а может самый плодовитый нормотворец за последние полгода. Эдакий конкурент думскому принтеру. На каждый чих отдельный акт. Бонитировка таких-то овец, бонитировка других овец, свинок отдельно, еще кого-то тоже отдельно, предоставление сведений о бинитировке... Акт такой то, акт об акте таком то, форм сертификатов видов туча, правила назначения отбора, правила отбора, правила актирования отбора, правила применения правил, форма извещения о том,-то, извещения о другом, форма подтверждения, что извещены и т.д. и т.п. Перечни продукции, перечни работ, перечни услуг, перечни исключений, перечни запретов… Выдача свидетельств, формы свидетельств, маркировка такой-то упаковки, маркировка другой, отчетности об использовании маркировки... А сколько точечных поправок в массу профильных законов (от семеноводства до отдельных законов о сельхозпродукции и продукции животноводства). Как в этой системе, если на вообще есть, разобраться, как отследить изменения?!
Около половины этих актов связаны с какими-то формами отчетности или подтверждения чего-то там. Что мешает кодифицировать, единые табели форм какие-то сделать? Порядки тоже не плодить, это же регламенты зачем делать под каждую стадию отдельный документ. Ну пусть не адмрегламент – есть же своды правил, хоть так.
Минэкономразвития России в прошлом году задумал отреформировать формы отчетности. См., например, презентацию руководителя департамента государственного регулирования на этот счет, где-то и сама концепция (или все еще проект) застряла. Бессмысленно какое-то реформирование форм отчетности делать – просто завалят бумагой тех, кто в реестр все это будет включать и обосновывать (встречно аргументировать) ненужность того-то – все же цепляется друг за друга и обоснование необходимости одной формы вытекает из наличия отрывного талона к этой форме в другом нормативном правовом акте, тоже утвержденном.
Я просто не завидую тем, кто собирается столкнуться с таким валом отчетности об отчетности. Мы как-то оценили долю проектов актов, идущую на ОРВ, которую следовало бы прогонять по модели стандартных издержек – вышло на уровне трети. Это как раз те акты, которые предполагают или прямо утверждают какие-то формы документов. Если на ОРВ идет около 900 проектов актов в год, то получается мы имеем новых форм или поводов поменять старые в 300 штук в год. Сомневаюсь, что оценка в тысячу-пару тысяч гуляющих в российской экономике форм отчетности близка к действительности и не сильно занижена. Бессмысленно затевать реестры и что-то отменять – вылезет в другой форме те ми же полями для заполнения. Принципиально как-то с кодификацией решить надо, затем уж каждую форму смотреть. Есть же прототипы сводов – вот Росстат ежегодный табель форм публикует, вроде как все включено. Да много, но в одном месте, в едином формате. Тут с Минсельхозом, наверняка и еще таких ведомств наберется, формы в куче разноуровневой нормативки вылезать будут, в разное время принимаемой и с разной периодичностью изменяемой. Что-то говорит, что без унифицированных принципов установления форм не сделать реестра, поедет все, не сможет та концепция реализоваться и единого информационного ресурса не выйдет, сколько средств в него не заводить. Да уж, серьезную работу задумали. Но не в этой жизни видно, кризис любые планы спутал. И отчетность о преодолении кризиса…

Файлы

 
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости