Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Институт ОРВ в регионах России сделал шаг вперед

Экспертами НИСИПП завершен второй раунд мониторинга по внедрению института оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации. Если итоги первого раунда показали, как данный механизм в регионах России движется пока достаточно пессимистично, то по результатам второго раунда исследования можно отметить определенные положительные сдвиги в регионах. На федеральном уровне они еще более заметны – только в первом квартале 2012 года было оценено 280 нормативных правовых актов.

Напоминаем, что Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) представляет собой процедуру анализа проблем и целей государственного регулирования, поиска допустимых альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек социальных групп, подвергающихся воздействию регулирования, для определения наиболее эффективного варианта регулирующего решения.

Проведенные экспертизы в целом, в том числе с участием общественных организаций, по оценкам НИСИПП, позволили избежать излишних затрат ведения предпринимательской деятельности и сэкономить средства в размере не менее 2 млрд. рублей.

По словам экспертов, данная сумма, как представляется, невелика, но развитию института ОРВ не так много времени и его внедрение усилиями всех сторон приведет к большим суммам экономии государственных, предпринимательских и гражданских средств от необдуманных регулятивных решений.

Внедрение института ОРВ на региональном уровне является одним из приоритетов проводимой в России административной реформы в 2012 г. и последующих годах. Целью проведения данного мониторинга является изучение наблюдаемой активности субъектов РФ в этом направлении, и ее оценка.

По результатам второго раунда данного мониторинга можно отметить определенные положительные сдвиги в регионах. В отличие от предыдущего раунда, на данном этапе экспертами была применена балльная шкала оценок показателей, а не наличие того или иного показателя в субъекте РФ.

Как и в предыдущем раунде мониторинга, основными параметрами, которые нашли свое отражение в регионах, являются «Наличие в субъекте РФ действующего нормативного правового акта об организационных мероприятиях по внедрению ОРВ» и «Наличие в субъекте РФ уполномоченного органа по организационному и методологическому обеспечению ОРВ. Помимо них имеются дополнительные параметры.

В отличие от итогов 1-го раунда данного мониторинга состав группы лидеров по внедрению ОРВ заметно обновился. Свои позиции сохранили Ульяновская область (9,75 балла), Вологодская область (9,25 балла), Забайкальский край (7,25 балла) и Чувашская Республика (6 баллов). Новичками в этом списке стали Челябинская область (7 баллов), Воронежская область (6,75 балла), Республика Северная ОсетияАлания (6,5 балла) и Республика Коми (6 баллов). Таким образом,список регионов, активно занимающихся продвижением института ОРВ, увеличился в два раза.

В четырех субъектах РФ оценкой регулирующего воздействия занимаются отдельные специально созданные структурные подразделения органов исполнительной власти: Вологодская область, Ульяновская область, Воронежская область иЗабайкальский край. Во всех указанных регионах существует отдельная ссылка по оценке регулирующего воздействия (показатель «Наличие сайта (портала) по ОРВ»). Хотя, наличие такого ресурса присутствует еще в ряде регионов, таких как:Республика Башкортостан, Калининградская область, Краснодарский край, Волгоградская и Сахалинская области, по остальным показателям эти регионы сильно уступают указанным «лидерам» мониторинга.

В число «догоняющих» с оценкой ниже 3,5 баллов, но выше 2 включительно попали 11 регионов: Республика Башкортостан, Рязанская область, Волгоградская область, Сахалинская область, Новосибирская область, Республика Дагестан, Карачаево-Черкесская Республика, Калининградская область, Самарская область, Свердловская область и Ямало-Ненецкий автономный округ.

Остальные субъекты РФ имеют менее 2 баллов по результатам второго раунда мониторинга и на данном этапе являются «аутсайдерами» по внедрению института ОРВ. При этом по результатам мониторинга следует констатировать, что 43 субъекта РФ имеют балл 0, то есть в части развития института ОРВ из рассматриваемых нами параметров в данных регионах нет ничего.

Важным моментом внедрения ОРВ является проведение публичных консультаций при проведении оценки, однако на уровне субъектов РФ, следует признать, в большинстве своем отсутствует даже характеристика участников таких консультаций.

- Принимая во внимание важность публичности проведения оценки регулирующего воздействия, на данном этапе оценивается факт привлечения предпринимательского и экспертного сообщества к процедуре оценки,- отмечают специалисты НИСИПП. - В последующих раундах предполагается оценивать широту и активность проведения публичных консультаций (количество уникальных участников процедуры оценки). Дополнительно в качестве отдельного параметра предполагается оценивать наличие заключенных соглашений о проведении публичных консультаций в рамках ОРВ с наиболее распространенными предпринимательскими ассоциациями и их региональными отделениями.

C полной версией мониторинга можно ознакомиться по адресу

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости