Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Снижение активности банков в борьбе за клиентов усугублено грядущими выборами

Индекс кредитного благоприятствования в сентябре 2011 г. составил 184 балла, снизившись по сравнению с мартом 2011 года на 7%. Это первое снижение индекса за весь период измерений с февраля 2010 года. Об этом говорят результаты мониторинга, проведенного экспертами Национального института системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП) совместно с консалтинговой компанией «Финист».

По результатам исследования, снижение индекса кредитного благоприятствования было обусловлено в первую очередь ухудшением показателей качества консультирования и продаж, а также снижением маркетинговой активности банков.

- Как и в 2010 году, мы наблюдаем осеннее снижение активности банков в борьбе за клиентов. В текущем году оно усугублено предвыборной ситуацией, которая накладывает отпечаток и на кредитную политику банков, и на инвестиционную политику заемщиков,- отмечают эксперты.

Не создает стимулов для роста рынка кредитования и ситуация с просроченной задолженностью, которая составляет 9,1% от портфеля кредитов.

Данные ЦБ РФ, тем не менее, зафиксировали медленный рост объема задолженности малых предприятий - по сравнению с февралем 2011 года, задолженность увеличилась на 16%. Впрочем, некоторые эксперты прямо говорят о том, что рост задолженности обусловлен неспособностью проблемных заемщиков не только выплатить долг, но и в полной мере платить проценты – банкам приходится перекредитовывать их уже на эти цели, чтобы придать своим портфелям более пристойный вид.

Таким образом, по итогам сентябрьского мониторинга лидерство перешло к банкам Уралсиб и Росбанк (231 балл). Уралсиб последовательно повышал активность работы в секторе кредитования малого бизнеса, хотя не является (и не являлся) лидером ни в одном из исследуемых направлений: кредитная политика, маркетинговая активность, организация консультирования.

Росбанк уже занимал первую строчку рейтинга по итогам 2010 года. За прошедший период банку не удалось поддерживать высокое качество консультирования клиентов, что, вероятно, обусловлено объединением бизнеса с BSGV. Вместе с тем, банк не пересматривал кредитную политику, поэтому в сравнении с основными конкурентами она стала более мягкой и привлекательной для клиентов.

Промсвязьбанк, вырвавшийся на первое место по итогам мартовского мониторинга, снова показал нестабильное качество консультирования клиентов, что, вместе с некоторым ужесточением кредитной политики, привело к снижению его позиций в нашем рейтинге до 4 места.

На втором месте оказался Локо-банк (229 баллов), который стабильно входит в пятерку лидеров. Впрочем, банк проводит весьма осторожную и малозаметную работу по управлению продуктовым рядом для малого бизнеса, поэтому вторая позиция в рейтинге достигнута в основном благодаря снижению активности ближайших конкурентов.

В подвешенном состоянии находится кредитование в Банке Москвы. Конфликтная сделка с ВТБ привела к оттоку клиентуры, дополнительным стимулом для ухода клиентов стало ужесточение требований к кредитованию, хотя ставки пока не увеличились (164 балла).

Россельхозбанк, наоборот, постепенно улучшает свои позиции в рейтинге. За прошедший период банк обновил линейку кредитных продуктов для малого бизнеса, сократил ряд требований к потенциальным заемщикам (190 баллов).

Более подробно о результатах мониторинга, об индексе кредитной политики, индексе маркетинговой активности и о качестве консультирования можно узнать по адресу

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости