Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Интервью

Сергей Миллиан, Президент Российско-Американской торговой палаты. Интервью для "ОПОРЫ-КРЕДИТ"

Сергей Миллиан родился в г.п. Шарковщина в Беларуси. Окончил Академию управления при Президенте Республики Беларусь, где изучал право, и Минский государственный лингвистический университет по направлению иностранных языков. С 2007 года назначен Президентом Российско-Американской торговой палаты на период до 2012 года. До этого входил в Исполнительный комитет и Совет директоров Российско-Американской торговой палаты. Является также внештатным представителем Белорусской ТПП в США, владельцем Millian Group Inc., Interchallenge, спонсирует печать делового журнала и ежемесячной газеты торговой палаты. Имеет большой опыт работы с иностранными правительственными и банковскими делегациями, торговыми миссиями и частными компаниями, интересующимися выходом на рынок СНГ. Является лицензированным брокером по недвижимости, активно работает в сфере жилой и коммерческой недвижимости на национальном и международном уровне. Специализируется на работе с иностранными инвесторами в США и американскими инвесторами, заинтересованными в работе на рынках стран бывшего СССР. Свободно владеет пятью языками, включая английский, русский, белорусский, итальянский и испанский.


Вопросы

  • 21.01.2010 18:00 ОПОРА-КРЕДИТ
    Как бы Вы оценили вклад российского бизнеса в экономику США, американского - в экономику России? Насколько использован этот потенциал?
    • Сергей Миллиан: 21.01.2010 18:05
      Ежегодный приток российских инвестиций в США на порядок превышает американские вложения в Россию. Однако в то время как инвестиции из США носят долгосрочный и подчас венчурный характер, российские компании предпочитают получение быстрой и гарантированной прибыли. В связи с этим накопленные российским бизнесом инвестиции в экономике Соединенных Штатов пока еще находятся на невысоком уровне, хотя и демонстрируют устойчивый растущий тренд.

      2009 год привнес новые перспективы в российско-американское сотрудничество. С приходом к власти новых президентов в обеих странах было положено начало новой программе по «перезагрузке» отношений, направленной на укрепление и поддержание политического, экономического и коммерческого сотрудничества. Потому можно с уверенностью предположить, что, заручившись поддержкой на государственном уровне, российский и американский бизнес сможет полностью раскрыть свой потенциал в ближайшие годы.
  • 21.01.2010 18:10 ОПОРА-КРЕДИТ

    Почему необходимо поддерживать предпринимательство в сфере работы на зарубежных рынках?
    • Сергей Миллиан: Сергей Миллиан: 21.01.2010 18:14
      Выход на зарубежные рынки открывает огромное количество перспектив для роста и развития компаний. Россия представляет собой лишь небольшую часть мирового рынка, по этой причине расширение компании может стать возможным лишь при условии выхода за рамки национального рынка. Развитие компетенций мирового уровня, повышение имиджа и капитализации, привлечение новых клиентов и инвесторов, развитие новых каналов сбыта в условиях тотальной глобализации экономики становится возможным только с преодолением страновых барьеров. Кроме того, анализ зарубежных рынков и компаний позволяет предпринимателям по-новому взглянуть на собственный бизнес и его перспективы, задавать качественно новую планку для развития.
  • 21.01.2010 18:18 ОПОРА-КРЕДИТ

    Взаимодействует ли Российско-Американская торговая палата с правительствами США и России по вопросам поддержки предпринимателей?
    • Сергей Миллиан: 21.01.2010 18:24
      К сожалению, прямого взаимодействия по данному вопросу пока не существует. Однако мероприятия, проводимые Российско-Американской торговой палатой, пользуются поддержкой департаментов экономического развития штатов. При участии  высокопоставленных политических деятелей Российской Федерации проводятся международные конференции, целью которых является налаживание необходимых связей российских компаний с людьми, принимающими решения в области политики и экономики, что открывает возможность для установления новых деловых связей. В течение нескольких лет Российско-Американская торговая палата успешно организовала большое количество конференций, как международного, так и локального значения.
  • 21.01.2010 18:30 ОПОРА-КРЕДИТ

    Участниками Российско-Американской торговой палаты являются, в основном, крупные компании или малый и средний бизнес? Отличаются ли в чем-то формы Вашей поддержки крупного и малого бизнеса?
    • Сергей Миллиан: 21.01.2010 18:34
      Российско-Американская торговая палата предлагает три уровня членства, различных по объему предлагаемых льгот и преимуществ. В связи с этим участниками палаты являются представители крупного, малого и среднего бизнеса. Они входят в палату на разных основаниях. Самый простой уровень - вкладчика, или участника палаты (Investor Membership) стоит $300, управленческий уровень (Executive Member) - $1000, кураторский - (Board of Advisors) - $5000, а уровень спонсора - от $10000 в год. Главная функция торговой палаты - оказание всесторонней помощи американскому и российскому бизнесу в различных форматах взаимодействия. И наша палата предоставляет своим членам поддержку на любом уровне членства. Как правило, компании малого и среднего бизнеса, которые находятся на территории постсоветского пространства, вступают в палату на уровне Investor Membership, поскольку они не могут приезжать на большинство организуемых нами мероприятий или посылать на них своих представителей. Естественно, их, в первую очередь, интересует текущая информация и бизнес-деятельность нашей торговой палаты. Управленческий уровень, как правило, выбирают компании, которые находятся на территории США. На кураторском уровне в палату вступают очень крупные корпорации, которые одновременно являются и спонсорами нашей организации, что позволяет им участвовать не только в бизнес-мероприятиях, но и в частных VIP-встречах, доступ на которые не всегда открыт простым членам.
  • 21.01.2010 18:38 ОПОРА-КРЕДИТ

    В каких отраслях развивают свой бизнес американские малые и средние предприниматели в России? И почему, на Ваш взгляд, они заинтересовались российским рынком?
    • Сергей Миллиан: 21.01.2010 18:45
      Наибольший интерес для американских инвесторов в России в настоящее время представляют  проекты, касающиеся энергетических ресурсов, инновационной инфраструктуры, а также  перспективы, открывшиеся благодаря предстоящим зимним Олимпийским играм в Сочи. Россия уже долгие годы является одним из крупнейших экспортеров природного газа, нефти и угля, а  «Газпром», будучи государственной монополией, является источником 20% мировых поставок природного газа на международный рынок. Подобная ресурсная база не могла остаться незамеченной и потому является основным направлением иностранных инвестиций.

      Американские компании, специализирующиеся на строительстве, с растущим интересом рассматривают открывающиеся возможности в Краснодарском крае. Предстоящие Олимпийские  игры сделали необходимым комплексное развитие инфраструктуры региона, что, как выяснилось, невозможно без сторонней поддержки и вмешательства иностранных компаний. Будущие рекреационные зоны нуждаются в современных энергетически-эффективных технологиях, материалах  и машинах нового поколения.

      Принимая во внимание растущие доходы россиян, необходимо отметить рост спроса на автомобильную продукцию. Россия уже является вторым по величине рынком американского экспорта автомобилей Mercedes-Benz GL-Class, построенных на заводе в Алабаме. Более того, экспорт продуктов из свинины из США в Россию занимает 4-ое место в мире.
  • 21.01.2010 18:50 ОПОРА-КРЕДИТ

    Как Ваша организация может поддержать малого российского предпринимателя, планирующего выйти на американский рынок? С какими трудностями может столкнуться российский бизнесмен в США?
    • Сергей Миллиан: 21.01.2010 18:53
      Международный Центр Развития Бизнеса при Российско-Американской торгово-промышленной палате в США предлагает российским компаниям экономичный и эффективный способ выхода на американский рынок. Одной из трудностей, с которой сталкиваются компании при выходе не международный рынок, является незнание специфики и  законов этого рынка, которые сложно понять без физического присутствия на нем. Национальные компании без зарубежных представительств теряют до 80% и более потенциального бизнеса. Главная задача Международного Центра Развития Бизнеса (МЦРБ) при РАТП в США - помочь российским предпринимателям выйти на американский рынок максимально быстро, с минимальным риском и затратами. Международный Центр Развития Бизнеса (МЦРБ) в США  представляет собой коммерческую консалтинговую организацию на территории США, предоставляющую правовые, административные, маркетинговые и финансово-экономические услуги российским  предпринимателям, ищущим выход на американский рынок.
  • 21.01.2010 18:58 ОПОРА-КРЕДИТ

    Каковы основные функции Международного Центра Развития Бизнеса при Российско-Американской торгово-промышленной палате в США?
    • Сергей Миллиан: 21.01.2010 19:00
      Международный Центр Развития Бизнеса берет на себя функции торговых представительств компаний - участников проектов в США и предлагает такие услуги, как регистрация представительства компании в США с предоставлением почтового адреса на территории США, выделенной телефонной линии и факса, ведение делопроизводства на английском языке, визовая поддержка для сотрудников; представление компании на индустриальных выставках, трэйд-шоу и других мероприятиях на территории США; маркетинговая поддержка, включающая исследование рынка сбыта, потенциальных потребителей и конкурентов, товародвижении и продаж, системы стимулирования сбыта и рекламы; разработка стратегии развития и бизнес-планирование, начинающиеся с  описания проекта и отрасли, в которой реализуется проект и последующего подробного анализа рынка, составления календарных планов реализации проекта, затрат и финансирования, анализа производительности проекта и срока его окупаемости; составление типовых договоров  купли-продажи, аренды, найма, лизинга; бухгалтерское и правовое обслуживание; прочие специальные услуги (предоставление производственных площадей, получение лицензий, сертификатов, разрешений); обоснование инвестиций и поиск инвесторов.
  • 21.01.2010 19:04 ОПОРА-КРЕДИТ

    Как Вы оцените государственные системы поддержки малого предпринимательства в  России и США? Насколько американский опыт в этом вопросе применим к российским реалиям?
    • Сергей Миллиан: 21.01.2010 19:10
      В России государственная поддержка малого бизнеса сводится в основном к  системе  налоговых  льгот на прибыль, то есть возможности для компаний работать по упрощенной системе налогообложения. Однако подобная политика не решает основной проблемы малого бизнеса, которую представляет собой кредитование. Кредиты предоставляются только под залог или поручительство, которые не всегда могут предоставить малые предприятия. Пока на рынке не присутствуют специальные источники финансирования для такого рода компаний. В США, напротив, реализуются программы в поддержку малого бизнеса.  Так еще в прошлом веке Конгресс США принял решение о начале реализации программы SBIC (Small Business Investment Company). В рамках этой программы правительство США предоставляло доступ к государственному финансированию молодым растущим компаниям при условии одновременного привлечения средств со стороны частных. Те частные компании, которые принимали участие в программе SBIC, в обмен получали правительственные субсидии, выпуская гарантированные SBA-облигации. В России государственная поддержка осуществляется не всегда целенаправленно и потому недостаточно эффективна. Несмотря на существование различных организационных форм поддержки и защиты интересов малых предприятий, количество малых предприятий в России разительно меньше, чем в США и других развитых странах.
  • 21.01.2010 19:14 ОПОРА-КРЕДИТ

    Какие отрасли на данный момент наиболее привлекательны для российских инвесторов в США?
    • Сергей Миллиан: 21.01.2010 19:17
      В настоящий момент особой популярностью пользуется сектор залоговой недвижимости, вызванный падением цен в связи финансовым кризисом. Наиболее активно инвестируют в реальный сектор экономики США российские предприятия сырьевого комплекса: нефти, природного газа, угля, древесины. Также с американскими покупателями активно сотрудничают компании, занятые производством удобрений, железных труб и предметов искусства. Отдельное место в структуре российских капитальных вложений в США занимают сделки по покупке действующих иностранных компаний.
  • 21.01.2010 19:19 ОПОРА-КРЕДИТ

    В чем, на Ваш взгляд, сильные стороны американских предпринимателей и, соответственно, российских  предпринимателей, если сравнить их?
    • Сергей Миллиан: 21.01.2010 19:22
      В отличие от России, малый бизнес в США является важнейшей составляющей экономики. Когда же говорят о предпринимательстве, то акцентируют внимание на самостоятельности деятельности, предполагающей выбор, риск, ответственность. Российские малые и средние предприниматели в большей степени отчуждены от общества и меньше психологически защищены от социального неодобрения, чем американские, где имидж играет одну из главных ролей. Это связано со спецификой российского рынка малого предпринимательства. Предприниматели в США - это часто высокообразованные профессионалы, имеющие опыт работы во многих сферах в крупных компаниях. В России же предприниматель - это, в первую очередь, человек, наделенный особыми лидерскими качествами, которые позволяют ему управлять собственным бизнесом.
  • 21.01.2010 19:25 ОПОРА-КРЕДИТ

    Скорректировал ли каким-либо образом экономический кризис деятельность Вашей организации? Отразился ли он на активности участников Российско-Американской  торговой палаты?
    • Сергей Миллиан: 21.01.2010 19:27
      Говоря о палате, надо отметить, что только 2008 год принес нам 76 новых членов, что, безусловно, говорит об интересе во взаимных инвестициях между Россией и США. Участие в международных проектах, возможно, и является одним из немногих способах преодоления сложившейся сегодня в мире ситуации. И хотя Российско-Американской торговой палате пришлось немного урезать спектр предоставляемых услуг и сократить штат работников, сегодня палата уже насчитывает более 300 корпоративных членов и по численности и размаху коммерческой деятельности является самой крупной торговой палатой на территории североамериканского континента.
  • 21.01.2010 19:30 ОПОРА-КРЕДИТ

    Какие трансформации претерпела деятельность Российско-Американской торговой палаты за период своего существования? Можете ли Вы рассказать о планах Вашей палаты на 2010 год?
    • Сергей Миллиан: 21.01.2010 19:34
      За 4 года существования, как я уже упомянул, Российско-Американская торговая палата приобрела более 300 корпоративных клиентов и на данный момент является крупнейшей по количеству членов и количеству проводимых мероприятий в США. Влияние торговой палаты растет. Сейчас мы ведем работу над открытием представительств в штатах Нью-Йорк, Калифорния и Иллинойс.  Принимая во внимание благоприятные ныне политические отношения между США и Россией, Российско-Американская торговая палата намерена продолжать укрепление взаимного сотрудничества между странами. В этом году мы проведем мероприятия для компаний, заинтересованных в участии в выставке «Нефтегаз-2010», проводимой летом 2010 года в Москве, а также семинары и конференции по различным направлениям и тематикам.
Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости