В конце прошлого года Общественный Совет по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга подвёл итоги ежегодного конкурса «Лучший предприниматель Санкт-Петербурга». В номинации «Лучший предприниматель Санкт-Петербурга в сфере услуг: для юридических лиц, для физических лиц» победителем стало ООО «Рекламная Коллегия». О сегодняшнем дне компании и о проблемах рекламного бизнеса мы говорим с Сергеем Чернышом – генеральным директором ООО «Рекламная Коллегия», членом комитета по рекламе СПб ТПП.
– Какие услуги Вы оказываете?
– ООО «Рекламная Коллегия» («РеКол») специализируется в области регистрации, разработки, производства, установки и гарантийного обслуживания средств световой наружной рекламы и информации (или sign making).
С 2006 года мы занимаемся светодизайном и монтажом подсветки зданий, мостов и деревьев. Архитектурная подсветка – это приобретающая большую популярность технология оформления светом торговых центров и офисных помещений, памятников архитектуры и других сооружений, которая является уникальной составляющей общего образа городской среды. Она привлекает внимание горожан и туристов города, именно поэтому ей стоит уделить самое пристальное внимание.
За время нашего существования мы успели изготовить световую рекламу и вывески в СПб для огромного количества компаний, а также расширить область своей деятельности по всему Северо-Западному федеральному округу РФ. Увидеть наши световые вывески, оформление витрин и интерьеров можно не только в Санкт-Петербурге, но и во Пскове, Новгороде, Вологде, Петрозаводске, Архангельске, Северодвинске, Мурманске, Апатитах и других городах.
– Сергей, расскажите немного о себе и о вашей компании. Как давно вы работает в рекламном бизнесе?
– Если коротко, то в начале 90-х годов я окончил Кораблестроительный институт и продолжил образование в аспирантуре - работал над достаточно серьезной темой, связанной с обороной. Но в это время началась «перестройка» и инженеры стали не нужны. И в 1997 году я с группой единомышленников, имевших разносторонний опыт работы, создал рекламную компанию. Я благодарен им за то, что они работают со мной, и по сей день.
Рекламная деятельность была новым и перспективным направлением. Поначалу, мы, как и большинство рекламных фирм того времени, занимались плоттерной резкой изображений из самоклеящейся плёнки. На сегодняшний же день компания «РеКол» состоит из трех подразделений:
1. Компания «РеКол», занимающаяся производством световой рекламы и архитектурно-декоративной подсветкой.
2. Лицензированная проектно-монтажная служба.
3. Юридическая служба, оформляющая проектную документацию и сопровождающая согласование вывесок и рекламных щитов на всех этапах.
Таким образом, мы предоставляем заказчику весь спектр услуг и работ, включая согласование средств наружной рекламы и информации в соответствующих органах.
Благодаря высокому качеству услуг на рекламном рынке мы пользуемся заслуженным уважением – клиенты рекомендуют нас своим коллегам и друзьям. Я считаю, что это и является наивысшей оценкой нашей деятельности.
Компания «РеКол» учитывает современные тенденции развития рекламного рынка. Так, с 2004 года для световой рекламы и архитектурной подсветки мы используем энергосберегающие технологии и системы управления на основе светодиодного оборудования.
– Сергей, когда Вы начинали работать, рекламный рынок отсутствовал. Сейчас ситуация изменилась – сотни рекламных компаний предлагают клиентам свои услуги. Когда было труднее работать: тогда или сейчас? Что вы можете сказать о конкуренции в вашем бизнесе?
– Безусловно, условия работы изменились. Но, как ни странно, в то время когда мы пробивались на этот рынок, и нас было меньше, конкуренция была гораздо жестче. Зато правила игры были более понятные и «прозрачные».
Есть одна особенность: наружная реклама никогда не имела нормативно-технического регулирования в виде ГОСТов, ТУ, Технических регламентов и т.д.
Грамотные производители стремились вести производство на основании СНИПов и общеинженерных нормативов. И перспективность компании определяло твое личное отношение к делу: или ты для подсветки вывески ставил «лампочки от холодильника» или покупал сертифицированное сырьё и материалы. Насколько ответственно ты подходил к выполнению своей работы, настолько серьезно тебя оценивали коллеги и заказчики. Получалось, что все держалось, как говорят сегодня, на саморегулировании. И компании, у которых был низкий рейтинг, не могли быть успешными, а их услуги – востребованными.
Сейчас фирмы, которые оказывают услуги на очень низком уровне, все равно находят спрос. Естественно, это негативно сказывается не только на внешнем облике нашего города, но и ставит под угрозу безопасность жителей. Было немало случаев, когда рекламные конструкции разрушались и люди получали серьезные травмы. Именно поэтому я считаю, что эти два направления – эстетическое и техническое – нужно контролировать эффективно и централизованно.
– Я, как житель этого города, обращаю внимание на красиво и оригинально подсвеченные здания и мосты, но, в то же время, в глаза бросаются уродливые вывески. Это тоже свидетельство бесконтрольности данного рынка?
– Именно так! На данный момент сложилась очень странная ситуация: когда имеется разрешительная система (все информационные конструкции (вывески) необходимо согласовывать), но при этом нет централизованного контрольного механизма.
Раньше (может, это и было не лучшим решением проблемы) существовал рейтинг компаний. Фирма, только что появившаяся на рынке, имела самую низшую оценочную категорию и работала с простейшими видами рекламы. Через какое-то время за «заслуги перед отечеством» ее «повышали» в ранге и разрешали работать на более высоком уровне.
И данная система работала четко: если ты играешь по правилам, то тебе помогают и продвигают, а если нет, то ты – сам по себе. И контроль за наличием разрешений на установку вывесок был жесткий и централизованный. Претензии предъявлялись к владельцам вывесок. И в такой ситуации мало кто осмеливался связываться с нелегальным производителем.
А сегодня на рекламном рынке появился очень опасный тандем: «серые» производители – серые» заказчики». Такие заказчики стремятся меньше заплатить, а производители – выполнить работу из дешевых и некачественных материалов. А в результате, как я уже сказал, кого-то может ударить током или придавить рекламным щитом.
Происходит это еще по одной причине – срок официального согласования вывески равен двум месяцам, плюс один месяц на получения акта соответствия. А любой заказчик первым делом спрашивает: «Сколько времени вы будете оформлять разрешение?» Когда я отвечаю, что три месяца, то многих заказчиков это не устраивает, и они обращаются в те компании, которые гарантируют им сокращение этого срока. Так поступают до 50 % потенциальных заказчиков. И их совершенно не волнует то, имеет их вывеска разрешение или нет.
– Можно ли решить проблему, о которой Вы упомянули, на уровне региона?
– Конечно, зачем нам замахиваться на всю Россию? Тем более что база для этого есть. В нашем городе уже принято несколько законодательных и нормативных актов, регулирующих данную сферу деятельности, главный из которых, на мой взгляд - Закон Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге». И за нарушения в данной сфере предусмотрены штрафные санкции.
Таким образом, остается только учредить центральный орган, который мог бы контролировать размещение конструкций. В работу по созданию этой системы, в том числе и в администрирование, готовы включиться и предприниматели.
В настоящее время данный вопрос по моей просьбе изучает юридическая служба Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга. Я надеюсь, что совместными усилиями нам удастся изменить существующее положение.
– Вы работаете во Фрунзенском районе. Какая там ситуация?
– Во Фрунзенском районе принята поэтапная программа приведения в соответствие всех видов наружной информации. И это правильно. До централизованного решения вопроса инициативу могут взять на себя районы.
Активную позицию в этом вопросе занимает и Общественный Совет по малому предпринимательству при Администрации района и председатель Совета Николай Нажа. В конце июня прошлого года мы с ОС провели семинар по правилам размещения наружной рекламы. А сейчас собираемся разместить рекламную информацию, посвященную данной проблеме. В марте мы планируем провести еще один семинар на данную тему.
– ООО «Рекламная Коллегия» одержала победу на общегородском этапе конкурса «Лучший предприниматель» в номинации «Сфера услуг для юридических лиц». Как вы считаете: нужны ли подобные конкурсы?
– Мне кажется, что подобные конкурсы – это очень хорошее дело. Лучшие предприятия нужно выдвигать, и о них нужно говорить. И дело здесь не только в повышении имиджа награжденной компании. Гораздо важнее другим предпринимателям ещё раз убедиться в поддержке властью принципов добросовестности и качества работы и следовать положительным примерам.
Если говорить о нас, то сначала«Рекламная Коллегия», по инициативе Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Администрации Фрунзенского района, участвовала в районном этапе конкурса и была признана лучшей в своей номинации. Затем мы приняли участие в городском этапе конкурса и снова победили.
У нас были достойные соперники – лучшие компании и предприниматели Санкт-Петербурга. Именно поэтому нашу победу я расцениваю как еще одно доказательство профессионализма и эффективности работы ООО «Рекламная Коллегия».
– Сергей, из интервью понятно, что Вы много работаете. А чем Вы занимаетесь в свободное время?
– Моему сыну девять лет, и в какой-то момент я почувствовал в себе желание работать с детьми. Мы живем в непростое время, и от того, как мы воспитаем своих детей, зависит наше будущее.
По субботам я веду занятия для детей на стадионе «Московский». Мы играем, обмениваемся мнениями, изучаем историю, проводим совместные тренировки.
Детей нельзя обмануть: они чувствуют фальшь. Работать с детьми – очень большая ответственность. Но когда им с тобой интересно, они будут тебе доверять.
На зимних каникулах я работал в Ресурсном центре (под Приморском). Там пригодились мои институтские знания и увлечение парусным делом. Я рассказывал детям о кораблях и путешествиях, учил правильно вязать морские узлы. И им это было интересно! А когда детям интересно, они забывают даже о мультиках и компьютерах.
Сегодня в Санкт-Петербурге в рамках проекта «Александр Невский — имя России» разрабатываются несколько направлений, в частности, программа «20=20» по воспитанию к 2020 году 20-летних патриотов России. И это правильно!
Я считаю, что для нас, взрослых людей, работа с детьми должна стать обязанностью. Иногда на работе коллеги интересуются: зачем я всем этим занимаюсь? И я отвечаю: «Потому что чувствую потребность». И это действительно так – настало время собирать камни…
Интервью провела Лейла Церетели
Из досье компании:
ООО «Рекламная Коллегия» с 2005 года является членом Санкт-Петербургской Торгово-Промышленной Палаты (СПбТПП) и Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
На протяжении 2001-2005 годов компания ежегодно становилась дипломантом Открытого Российского «Фестиваля-диалога рекламистов», а в 2006-м получила сразу два золотых приза конкурса «Вывеска в городской среде Санкт-Петербурга»: в номинациях «Вывески» и «Комплексное оформление объекта».
Есть в коллекции «РеКол» и дипломы выставки «Новогодние тренды – 2008», полученные за необычные решения при изготовлении рекламы и монтаже декоративной подсветки. В этом же году компания стала лауреатом конкурса «Сделано в Петербурге – 2008».
Источник:http://www.osspb.ru/osnews/6794/