Нефтяная компания "Роснефть" предпринимает усиленные меры по стабилизации ситуации на топливных рынках ряда регионов страны, где сложился дефицит нефтепродуктов.
В компании работает специальный штаб, принимающий оперативные меры, а вопрос нефтепродуктообеспечения держит на контроле лично президент НК "Роснефть" Эдуард Худайнатов. И эти меры уже принесли свои результаты – дефицит и километровые очереди на автозаправочных станциях уходят в прошлое. О том, что компания делает для насыщения рынка Алтайского края, рассказывает генеральный директор ОАО "НК "„Роснефть“ – Алтайнефтепродукт“" Александр Кристалинский.
- Так что все-таки происходило на рынке?
- Выводы должны сделать компетентные структуры. На наш взгляд, дефицит дизтоплива и бензина в крае вызван прежде всего резким сокращением поставок топлива сторонними поставщиками, а также тем, что в связи с относительно низкими ценами у ОАО "НК "„Роснефть“ – Алтайнефтепродукт“" резко выросла реализация топлива. Статистика показывает, что объем продаж топлива существенно возрастает в канун Нового года, а также на Пасху. Наши попытки сдержать ажиотажный спрос, исключить спекулятивные действия были восприняты как ограничения к продаже.
- То есть объем поставок топлива в край "Роснефть" не сокращала?
- Если посмотреть график наших поставок, то за первый квартал текущего года компания "Роснефть" поставила в край на 6 тыс. тонн нефтепродуктов больше, чем в прошлом году. Объем реализации через розничную сеть компании также вырос. Бензина "Регуляр-92" за апрель этого года было продано почти на 5 тыс. тонн больше, чем за апрель прошлого года. Дизтоплива было реализовано на 1 тыс. тонн больше, чем планировалось. Понятно, что и в дальнейшем мы будем работать с опережением плана. Так, в мае мы поставим в край 71,6 тыс. тонн нефтепродуктов. Это почти вдвое больше, чем в мае прошлого года.
- По каким ценам осуществляется снабжение сельхозтоваропроизводителей в рамках правительственной программы?
- Льготное топливо для сельхозорганизаций стоит 15 210 рублей за тонну. Я хочу заметить, что по льготному топливу ни в прошлом году, ни в этом не возникало никаких вопросов. Сельское хозяйство является приоритетным направлением развития в крае, поэтому мы обязаны обеспечить этот сектор достаточным количеством топлива. В связи с увеличением в 2011 году посевной площади на 390 тыс. га сельхозтоваропроизводителям требуются дополнительные объемы нефтепродуктов. Обращение администрации Алтайского края с просьбой об увеличении льготных поставок сельхозпроизводителям сверх установленной нормы будет рассмотрено в строгой координации с Минэнерго России. В настоящее время нужды сельхозпроизводителей обеспечиваются в приоритетном порядке.
- По какой схеме вы выдаете льготное топливо сельхозпроизводителям?
Есть строгий перечень правил реализации этого топлива, утвержденный Минэнерго, Минсельхозом. Он предполагает, что льготное топливо выдается строго по согласованным спискам, которые находятся в открытом доступе на сайте Минсельхоза. Мы обязаны заключить договоры с сельхозорганизациями из списка, а Главное управление сельского хозяйства Алтайского края четко доводит нам лимиты по отпуску нефтепродуктов каждому хозяйству. В данном случае мы выступаем только в роли оператора. Сейчас сельхозпроизводители имеют возможность покупать у нас и коммерческое топливо. Чтобы исключить ситуацию, когда хозяйство закупает топливо впрок, а излишки пускает на вторичный рынок, ГУСХ консолидирует все заявки и по коммерческому топливу тоже. Мы договорились о необходимых объемах нефтепродуктов, которые будут поставлены на наши нефтебазы.
- Начались ли поставки топлива независимым операторам?
- Мы начали отгрузки, возможно, пока еще не в таком объеме, который хотелось бы получить независимым операторам, но поставки уже идут.
- Краевая администрация намерена способствовать развитию розничной сети ВИНК. Сами компании готовы развивать розницу в районах, ведь речь идет и об отдаленных селах?
– Чтобы реализовать какой-то проект, необходимые средства должны быть защищены бизнес-планом. В этом году мы готовы услышать предложения по размещению наших АЗС и оценить, сможем ли мы это сделать. В ряде случаев это вопрос не только экономики, но и социально значимой инфраструктуры.
- В какой мере плановые профилактические работы на НПЗ "Роснефти" влияют на объемы поставок нефтепродуктов в регионы?
– Ремонтные работы на заводах проходят каждый год. Любой завод готовится к этому периоду, нарабатывая ресурс. Кроме того, существуют схемы замещения с других НПЗ, которые заранее просчитываются. Профилактические работы на Ачинском НПЗ, обеспечивающим топливом Алтайский край, ни в коей мере не отразятся на объемах поставок нефтепродуктов в регион.
- Александр Геннадьевич, как бы вы охарактеризовали положение на рынке в текущий момент?
– В настоящее время можно констатировать, что в результате совместной проводимой в круглосуточном режиме работы с администрацией Алтайского края ситуация на рынке нефтепродуктов региона нормализовалась. Предприняты все необходимые меры реагирования. Сейчас на нефтебазах ОАО "НК „Роснефть“ – Алтайнефтепродукт“" хранится достаточный запас ГСМ, графики поставок нефтепродуктов на май-июнь утверждены "Роснефтью", и в ближайшее время ожидаются бесперебойные поставки необходимого количества топлива в регион как и для реализации в розничной сети АЗС "НК „Роснефть“ – Алтайнефтепродукт“", так и для отпуска топлива мелкооптовым покупателям. При этом цены на нефтепродукты в "НК „Роснефть“ – Алтайнефтепродукт“" по-прежнему остаются неизменными. Учитывая, что доля "Роснефти" на розничном рынке нефтепродуктов региона составляет чуть более 10 %, компания рассчитывает, что в дальнейшем усилия по стабилизации ситуации в нефтепродуктообеспечении будут поддержаны другими участниками рынка, в том числе независимыми трейдерами.
Источник: http://altapress.ru/story/66905/