Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Интервью

Производителям нужна поддержка

Невский район Санкт-Петербурга по праву считается одним из лидеров по количеству малых предприятий, работающих в производственной сфере. О настоящем и будущем одного из них, ООО «Лазер-Граффити», мы беседуем с заместителем генерального директора по развитию Андреем Быковым.

– Расскажите, пожалуйста, подробнее о своей компании и продукции, которую Вы производите!

– ООО «Лазер-Граффити» – сравнительно молодое предприятие: год нашей регистрации – 2006-й. Но, несмотря на это, научные разработки по отдельным видам продукции велись нашими сотрудниками с 2003-2004 годов. И когда стало понятно, что нам есть что предложить «миру», была зарегистрирована компания.

C самого начала основным видом деятельности предприятия были разработка и производство светодиодных видеоэкранов.

На данный момент, потребителями наших экранов являются большое количество государственных и коммерческих структур: мы оснащаем ситуационные центры, командные пункты, диспетчерские, конференц-залы – то есть те учреждения и организации, в которых востребованы экраны высокого качества отображения информации. Сегодня видеоэкранами заинтересовались даже театры. Они планируют использовать видеоафиши вместо простых бумажных.

Хочу отметить, что видеоэкраны – это наша особая гордость. Мы производим экраны в 3 и более раз легче по весу и минимум в 3 раза экономичнее по потреблению электроэнергии, чем все мировые аналоги. При этом мы смогли преодолеть рубеж в 3 мм (шаг между светодиодами, одна из основных характеристик видеоэкранов). На сегодняшний день, нами разработаны и запущены в серийное производство видеоэкраны с шагом между светодиодами 2,5 и 1,7 мм. Аналогов в мире не существует.

Разработанная и запатентованная нами программа управления изображением в состоянии выводить очень четкие ровные линии и создавать «картинку» высокого качества.

На следующем этапе мы занялись разработкой энергосберегающих светильников. И сегодня мы предлагаем различные типы светильников для офисных, бытовых и промышленных помещений. А также модели для такой перспективной сферы, как ЖКХ.

Также мы выводим на рынок специальные светильники для освещения городских улиц и автомагистралей. Данные объекты требуют немало света и мы, учитывая этот факт, предлагаем свой вариант решения проблемы – специальные светодиодные светильники.

- «Лазер-Граффити» принимало участие в прошлогоднем Форуме малого предпринимательства Санкт-Петербурга. Экспозиция компании размещалась на стенде Невского района, который был признан одним из самых инновационных и интересных. Что Вы представляли на суд коллег и компетентного жюри?

– Это действительно так! Мы получили предложение принять участие в Форуме малого предпринимательства от Администрации Невского района, с которой давно и плодотворно сотрудничаем (предоставляем для проведения различных мероприятий светодиодные экраны). На Форуме мы также представили светодиодный экран и светодиодные светильники.

Как известно, в рамках Форума каждый район города представлял лучшие и наиболее перспективные производственные компании города, и то, что «лицом» Невского района стала компания «Лазер-Граффити», совсем не случайно: на сегодняшний день, мы являемся одними из немногих в России производителями светодиодных экранов. Можно даже сказать, что мы – единственные, кто производит данный вид продукции от разработки до реализации.

– В течение нескольких последних лет реализуются государственные меры в области энергосбережения и повышения энергоэффективности. Компания ООО «Лазер-Граффити» – одна из немногих, кто реально работает в этом направлении. Чего Вам удалось добиться?

– Это верно! Сегодня на данную тему высказываются многие – в то время как нашими специалистами накоплен действительно значительный опыт работы со светодиодными лампами. И этот опыт позволил нам создать изделия, по уровню характеристик лучшие в мире.

– Мое утверждение – это не какое-то хвастовство, а реальность. Просто светильники с такими характеристиками, а именно: с маленьким энергопотреблением и большим световым потоком – больше никто на рынке не предлагает. Есть светильники, аналогичные по потреблению электричества, но «светящие» значительно слабее; есть такие же яркие, как наши, но они потребляют электроэнергии в несколько раз больше.

Сейчас мы производим переоснащение одного предприятия, которое до недавнего времени только на освещение своих цехов тратило почти 500 кВт в месяц. Соответственно, оно платило за это большие деньги. С момента полного оснащения нашими светильниками расход электроэнергии снизиться в 5 раз. А это, естественно, приведет к сокращению издержек, позволит предприятию направить часть освободившихся средств на его переоснащение и закупку современного оборудования и т. д.

- Производителям в нашей стране труднее всего. Что, на Ваш взгляд, тормозит развитие компании «Лазер-Граффити?

– Я считаю, что основная проблема всех российских производителей – отсутствие компонентной базы. Если, к примеру, взять нашу продукцию, то процент компонентов, произведенных в России, равен в ней нулю. Какие-то компоненты мы закупаем в Германии и в Израиле, светодиоды – в Японии. Естественно, все это сказывается на себестоимости производимой нами продукции и продажной стоимости.

Еще одна проблема – это высокие таможенные пошлины, которые также сказываются на конечной цене продукции. Возникают сложности и с доставкой товара.

Получается, что производителю в России сложней всего. И, конечно, правильно, что сегодня государство оказывает всестороннюю поддержку производственным компаниям, но беда в том, что за долгое время таких предприятий осталось очень мало…

– И, в заключение, – традиционный вопрос: Ваши планы?

– Рынок, на котором мы находимся, невероятно перспективен. И работа на нем еще только начинается. Безусловно, сегодня очень многие производители предлагают продукцию, созданную с учетом энергосбережения, но все равно это даже нельзя назвать началом – это, скорей всего, старт.

Что касается нашей компании, то у нас есть потенциал, и наша торговая марка Consource хорошо известна на рынке. И если сегодня в большей степени мы работаем в Петербурге и Северо-Западном регионе, то завтра мы планируем расширить свое присутствие и в других регионах.

Источник: Лейла Церетели, http://www.osspb.ru/osnews/8060/

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости