Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Интервью

Леонид Говоров: информационное обеспечение бизнеса требует оптимизации

12 декабря Московской торгово-промышленной палате исполнилось 20 лет. За годы своего существования МТПП стала действенным общественным институтом поддержки развития и укрепления предпринимательской деятельности на территории Москвы. В настоящее время в ней сложилась обширная инфраструктура поддержки и помощи развитию бизнеса, охватывающая практически все сферы предпринимательской деятельности. Активная работа ведется в сфере информационной поддержки бизнеса.

Об этом корреспондент ТПП-Информ беседует с президентом Московской ТПП Леонидом Говоровым.

– Леонид Владимирович, не могли бы вы рассказать об основных направлениях информационной деятельности Московскай ТПП?

– В ближайшей перспективе мы предполагаем проведение мероприятий, направленных на улучшение информационной инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Планируется модернизация сайта палаты, внедрение в деятельность палаты информационных ресурсов, обеспечивающих предоставление услуг в электронном виде. При этом изменения должны быть ориентированы не только на позиционирование палаты в сети Интернет, но и на развитие ее внутренней сети. В этом направлении планируется развивать систему электронного документооборота.

– Что вы используете в качестве основных инструментов информационной деятельности?

– В своей деятельности палата использует следующие информационные инструменты: выпуск газеты «Деловой партнер МТПП», работа с сайтом, массовая рассылка информации по субъектам МСП, в том числе по членской базе, проведение консультационных встреч с представителями предпринимательства. Используются, кроме того, информационные продукты, такие как информационные базы СПАРК, ИНТЕГРУМ, поисковые системы «Гарант», «Консультант +».

– В преддверии заседания правления ТПП РФ по вопросам информационной поддержки бизнеса в предпринимательской среде возникла дискуссия об улучшении связей между бизнесом и госструктурами. Что вы можете сказать по этому поводу?

– На данный момент информация, размещаемая на сайтах госструктур, не всегда удовлетворяет потребностям пользователей и не всегда находится в прямом доступе. Переход на электронный формат в сфере взаимоотношений с госструктурами позволит улучшить условия предпринимательской деятельности, структурировать и доносить до пользователей более подробную информацию.

Требует повышенного внимания законодательное закрепление вопросов информационной поддержки предпринимательства. Четкие алгоритмы информационного обеспечения деятельности МСП смогут повысить информированность предпринимателей по различным направлениям ведения бизнеса, снять имеющиеся вопросы, что позволит минимизировать риски предпринимательской деятельности и повысить качество и объемы реализуемой продукции.

– Как должна быть построена информационная работа в рамках системы ТПП?

– Должен быть полноценный, строго регламентированный, фильтруемый взаимообмен информацией между ТПП РФ и территориальными палатами. Предприниматели, входящие в систему ТПП, должны иметь расширенный доступ и своевременно информироваться о наиболее важных мероприятиях на всей территории РФ.

Для развития механизма взаимовыгодного сотрудничества необходимо наладить ежегодное проведение анализа и мониторинга территориальными палатами состояния развития предпринимательства по различным отраслям деятельности для получения всеми палатами полной картины того, что происходит на местах.

Вместе с этим для развития сети реализации продукции малых и средних компаний в системе ТПП должна быть предусмотрена сеть обмена коммерческими предложениями не только между региональными палатами, но и с зарубежными ТПП.

Источник: http://www.osspb.ru/osnews/8417/

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости