Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Интервью

Развлекательный контент в интернет: как победить пиратов?

Вопросы заработка и пиратства на кино-, видео-, и музыкальном контенте в интернет поднимались на секции «Цифровая дистрибуция развлекательного и музыкального контента». Обсуждение проходило 20 марта в рамках VII конференции «Медиабизнес», организованной деловым изданием «Ведомости» .

В последнее время благодаря высокоскоростному Интернету и универсальным мобильным устройствам пользователи получили возможность иметь постоянный доступ к нужному им контенту. Представители индустрии - участники секции предлагали свое видение того, каким образом развитие мобильных мультимедийных услуг изменит бизнес-модели индустрии, как бороться с пиратством и в чем роль государства.

Егор Яковлев, генеральный директор компании Tvigle Media, обозначил несколько группы игроков, которые на сегодня определяют рынок развлекательного контента в интернет:

1. Правообладатели контента,

2. Дистрибьютеры контента (в том числе телеком-операторы).

3. Агреаторы контента (в основном это Яндекс,Google и Mail.ru).

4. Государство, которое все регулирует.

5. Потребители / пользователи.

6. Рекламодатели.

7. Пираты.

«Последняя большая группа, это пираты. Зачастую, к последнему сегменту относятся и телеком операторы, которые снимают платежи не понятно за что. Самое печальное в этой истории не то, что пираты зарабатывают, а то, что эта цепочка разомкнута. Часто правообладатели контента не получают честно заработанные деньги вообще. Получается, что если она продлится еще какое-то время, то производить контент будет в общем-то некому», - описал текущую ситуацию на рынке Егор Яковлев.

Дмитрий Коннов, генеральный директор «Universal Music Russia» рассказал о том, что появление социальной сети «Вконтакте» в 2006 году кардинально изменило рынок музыкальных сервисов в рунете. «После появления приложения «Аудиозаписи» социальная сеть «Вконтакте» увеличила количество подписчиков с 1 млн. человек до 10 млн. человек и стало понятно, что факт наличия платного контента и стриминга теперь сведен на нет. Все попытки договорится с основателями сети о правах на размещение, части доходов от рекламы ни к чему не привели. Однако сейчас начались преценденты, когда суд неожиданно начинает слушать правообладателей», - отметил Дмитрий Коннов. Спикер, высказал мнение, что основная проблема на сегодняшний день – невмешательство государства в защиту прав правообладателей. «Государство на сегодняшний день способствует увеличению и трафика и пиратства. Нужно найти такие способы, чтобы трафик рос, а пиратство сокращалось и это возможно», - считает эксперт. Однако, по его мнению, у музыкальной индустрии существует однозначное будущее: «Потому что тот, кто однажды пользовался лицензионными сервисами, больше никогда не будет пользоваться пиратскими».

Екатерина Жмотова, директор по развитию бизнеса в компании Централ Партнершип рассказала о том, что их компания, как и большинство русских кинокомпаний, работает с несколькими ТВ компаниями. Это эфирное и неэфирное телевидение, кинотеатр и рынок DVD. Эксперт поделилась информацией, что по результатам 2011 года общая доля денег с контента, размещенного в интернете, составила менее 1 %. «Это к вопросу о том, кто в интернет платит деньги за контент. Нам платят в основном традиционные каналы. Это говорит о том, что у нас желающих платить за контент нет. За рубежом их больше. Аудитория, желающая платить за контент есть даже в СНГ. На сегодня AppStore – единственный способ прямой продажи контента», - рассказала Екатерина Жмотова.

Анна-Мария Тренева, руководитель дирекции по новым медиа, "СТС Медиа", рассказала о том каким образом в компании, которую она представляет, предполагается зарабатывать на размещении контента в интернет. «Цели, которые мы видим в новых медиа — дистрибуция и монетизация как контента, так и брендов. Сейчас в основном за контент на наших каналах платят рекламодатели. Поэтому мы в нашей ориентации исходим из следующей идеи: как заработать больше денег в данный момент времени. Логика получается простая: мы приходим к модели окон. То есть до показа контента в эфире платит пользователь. За то, что он смотрит это до эфира. Во время показа контента в эфире контент получает максимальный охват аудитории и в это время нам платят рекламодатели за размещение рекламы. Мы считаем, что в мобильном телевидении или smart тв, имеет смысл перейти на подписку за контент. Это не такой массовый охват аудитории. Западный опыт показывает, что в разный момент времени платить и зритель и рекламодатель», - рассказала эксперт по новым медиа.

Александр Менн, председатель совета директоров ГК«Союз» не согласился с Анной-Марией Треневой в том, что за контент на Западе платят и тем более в том, что такую практику можно распространить и в нашей стране.

«Есть некоторые заблуждения насчет того, что на западе за контент платят. Еще один вопрос: можно ли за счет государственных мер заставить потребителя отказаться от того, к чему он привык? То есть перейти от бесплатного потребления к платному? На мой взгляд, переучить сознание уже не возможно. Мы упустили момент, поэтому сейчас надо думать как по-другому монетезировать доставку контента и оплачивать труд его создателей», - заметил он.

Так же эксперт отметил, насколько трудно применить рекламную модель к музыкальному контенту: «Рекламный ролик в тридцать секунд перед фильмом, который идет три часа посмотреть еще можно. А вот заставить прослушать рекламный ролик к аудиозаписи, которая идет три минуты уже сложно». Далее он обозначил перспектвное направление развития компании в области новых медиа. «Лично мы будем будущее в том, чтобы двигаться в направлении появлении сервисов а-ля «Spotify.com». на наш взгляд, это правильное направление. Spotify – это стриминговый сервис, который построен по двум моделям: бесплатная модель доступна вам в компьютере. Если вы хотите, 15 млн. треков вы можете слушать бесплатно, но каждые 20 минут музыка прерывается рекламой. Для того, чтобы избавится от этой рекламы, а главное, чтобы вы могли слушать свой трек вне действия интернета, например, находясь в самолете, вам нужно доплатить 10 евро в месяц. В этом случае коннект в интернет нужен, например, только чтобы загрузить новые песни. Это очень популярный сервис в скандинавских странах. Количество платных аккаунтов в Швеции, например, один миллион. Это при том, что население Швеции всего восемь миллионов человек. Мы надеемся что к концу этого года подобный сервис появится у нас на базе Яндекса.

По итогам обсуждения Егор Яковлев заключил, что будущее за теми компаниями, которые будут предоставлять пользователям наиболее удобный сервис.   

 

Записала Обозреватель ОПОРЫ-КРЕДИТ Гузель Юсупова

Источник: http://www.opora-credit.ru/news/hot/detail.php?ID=40922

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости