Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Интервью

Call–центр «КофеМафия» слушает!

Уже не первый год под эгидой Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга проходит конкурс бизнес-идей и научно-исследовательских разработок «Молодые. Дерзкие. Перспективные». В 2011 году в номинации «Бизнес-идея» одним из лучших был признан проект «Call–центр «КофеМафия» слушает!».

Об идее проекта и предпринимательстве мы беседуем с генеральным директором ООО "КофеМафия" Ольгой Новгородской.

6.jpg– Ольга, расскажите, пожалуйста, о бизнес-идее, с которой «КофеМафия» победила в конкурсе «Молодые. Дерзкие. Перспективные»…

– Проект, с которым я участвовала в конкурсе, назывался «Call-центр «КофеМафия» слушает!». Он непосредственно связан с моей дипломной работой в Университете культуры и искусств на кафедре «Педагогики и психологии» (замечу – это мое третье высшее образование). Тема моего диплома – «Социально-психологическая адаптация молодых специалистов в трудовом коллективе».

Не секрет, что молодые специалисты, получившие качественную фундаментальную подготовку в высшем учебном заведении, как правило, совершенно не имеют практического опыта. И естественно, начав работу, они плохо представляют, что это такое и что от них хочет работодатель.

Это серьезная проблема, с которой сегодня сталкиваются очень многие молодые люди. И помочь им в социально-психологической адаптации может «Call–центр» – место, в котором можно получить консультацию и поддержку по самым разным вопросам.

Я уверена, чем быстрее сотрудник адаптируется в коллективе, тем быстрее он начнет эффективно работать. Именно поэтому я считаю свой проект социально значимым и востребованным.

Добавлю, что 21 июня 2012 года я защитила диплом на «отлично». По итогам своей защиты я получила рекомендацию на продолжение научной деятельности – написание диссертации для получения статуса кандидата наук. Так что, проект «Call-центр «КофеМафия» в скором времени может получить научное обоснование.

– А как вы стали предпринимателем?

– Несмотря на молодость, я – предприниматель со стажем.

Я, окончив Институт авиационного приборостроения (кафедра радиоэлектроники и связи) начала свою трудовую деятельность в строительном бизнесе. Работала инженером-сметчиком, начальником договорного отдела и параллельно училась в Архитектурно-строительном университете.

И именно в это время впервые задумалась о собственном деле. Мысль показалась мне заманчивой, и я решила ее реализовать. Вместе с партнером основала фирму «Форвард», которая занималась установкой металлопластиковых окон.

К сожалению, в силу разных причин, компания просуществовала недолго, но благодар

я этому опыту я многому научилась, а главное – поняла, что хочу и могу работать самостоятельно. Одновременно пришла к пониманию того, что хочу заниматься чем-то иным, нежели строительный бизнес.

– Ольга, какая же сфера деятельности Вас привлекла?

– Я решила продавать кофе! Почему именно кофе? В первую очередь, наверное, потому что это – любимый напиток моей мамы. Она не просто «кофеманка» – она настоящий гурман; человек, который утром откажется от бутерброда, но непременно «съест» чашечку кофе.

Следует сказать, что как только я задумалась о продаже кофе, то сразу же появились какие-то знакомые с опытом кофейных продаж и знанием данного рынка. Думаю, что именно такие возможности и способствуют благоприятному развитию любого бизнеса. Что касае

тся меня, то мой бизнес-опыт позволял объективно оценивать реальность и планировать стратегию.

Наша сфера деятельности – оптовые поставки кофе. Среди наших партнеров – модные популярные рестораны, желающие удовлетворить вкус самого требовательного гурмана, кафе типа fastfood, домашние ценители утренней чашечки бодрящего ароматного кофе и, конечно же, так называемый «офисный планктон», никогда не выходящий из бешеного ритма жизни.

– А где вы берете кофе?

– Мы являемся дистрибьютерами в Санкт-Петербурге продукции Испании, Италии и Латвии. Нам часто задают вопрос: почему вы не работаете с российскими производителями?

– Как ни странно, совсем не потому, что, как считают некоторые наши клиенты, кофе, который обжаривают в России, – менее качественный, нежели импортный. Причина кроется в высоких ценах. Парадоксальный факт: кофе из Италии намного дешевле, чем тот, что обжаривают в России. И это – с учетом доставки и многих других вещей! А обжаривают кофе в России совсем неплохо…

– У Вашей компании – замечательное и запоминающееся название: «КофеМафия». Оно что-то оно означает или это простая игра слов?

– Поначалу я сохранила название предыдущей фирмы – «Форвард», которое переводится как успешность. Но спустя полтора года решила переименовать компанию – мне показалось, что нам необходимо что-то броское и яркое.

Идею подал мой супруг, который как-то в шутку заметил, что я и мои сотрудники – настоящие «мафиози». И тогда я решила посмотреть трактовку этого слова. Оказалось, что даже в самой Италии единого мнения о происхождении и сущности мафии нет.

Долгое время мафия существовала как объединение людей, связанных кровными узами. А один из самых крупных специалистов по сицилийским народным традициям, Джузеппе Питре из Палермо, говорил: "Мафия – это не секта или организация; у нее нет ни правил, ни уложений. Мафиози – не вор и не бродяга, и если в связи с новыми веяниями этот термин применяют теперь к ворам и бродягам, то только потому, что у не слишком образованной публики не было достаточно времени, чтобы понять значение этого слова.

К тому же, обычно она не утруждает себя знанием того, что, в отличие от вора или бродяги, мафиози бывают исключительно храбрыми и твердыми людьми; людьми, которые никогда не попадаются на удочку, и в этом смысле быть мафиози – важно и даже нужно.

Мафия – это сосредоточенность на самом себе, чрезмерное полагание на собственную силу – первого и последнего арбитра в любом деле, в любом конфликте, материальном или идейном; отсюда – нетерпимость по отношению к чужому превосходству, а еще более – к чужому высокомерию.

Мафиози хочет, чтобы его уважали, и всегда сам уважает других. Если он оскорблен, то он не полагается ни на закон, ни на правосудие, а сам его вершит; когда ему для этого недостает силы; он действует с помощью других людей, которые оказались в такой же ситуации, как и он».

Все, что удалось узнать о слове «мафия», мне понравилось, и я решила соединить его со словом «кофе». Получилось «КофеМафия»! А чтобы наши клиенты не ломали себе голову над тем, что означает наше название, мы разместили информацию об этом на сайте компании. И теперь каждый желающий может узнать, что же такое мафия и как она связана с кофе.

– Ольга, насколько мне известно, Ваша компания принимает активное участие в жизни Фрунзенского района Петербурга…

– Это действительно так! Когда-то во Фрунзенском районе я училась в школе, потом стала работать… Наверное, поэтому мне интересна жизнь района, и в первую очередь – предпринимательская. «КофеМафия» принимает активное участие во всех мероприятиях, организуемых Общественным Советом по малому предпринимательству при администрации района.

Так, в прошлом году «КофеМафия» стала участником коллективного стенда Фрунзенского района на Форуме малого предпринимательства. Именно там состоялась презентация проекта «Call-центр «КофеМафия» слушает!».

А нынешней весной мы участвовали в проведении районного «Дня Предпринимателя».

Конечно, мы стараемся не забывать и о таком важном деле, как благотворительность. Помогаем детям из детских домов и оказываем поддержку благотворительным фондам.

7.jpg– Скажите, а с какими проблемами приходиться сталкиваться начинающему предпринимателю?

– Исходя из собственного опыта, могу сказать, что на этапе становления любого бизнеса главная проблема – отсутствие опытных и квалифицированных сотрудников. Начинающий предприниматель ограничен в средствах, а любой квалифицированный специалист ожидает высокой зарплаты и перспектив роста.

Для меня эта проблема была первостепенной, потому что не было собственного опыта в кофейном бизнесе, а значит, требовались сотрудники, знающие данную тему. Вот и приходилось на всем экономить… А у начинающей компании очень много затрат, связанных с арендой офисного помещения, закупкой товара, его реализацией, рекламой и т. д.

Проблема номер 2 – нежелание банков финансировать начинающий бизнес. И это понятно: никто не хочет рисковать. Я и сегодня задаюсь вопросом: а на каких условиях банк может предоставить кредит начинающему предпринимателю? Трудно сказать…

Еще, как мне кажется, начинающему предпринимателю не хватает общих знаний в таких вопросах, как налоговое или трудовое законодательство. Мне кажется, этому нужно нас учить и помогать.

– Ольга, с учетом того, что вы сейчас сказали, идти или не идти в предприниматели тем, кто сегодня стоит перед подобным выбором?

– Все зависит от конкретного человека. На мой взгляд, все люди делятся на две категории: предприниматели – это те, которые умеют и не боятся рисковать, и наемные работники –это те, которые предпочитают стабильность и не несут ответственности за свой труд. Предпринимательство – это всегда риск. Я могу рисковать и рассчитывать только на себя. Мне это нравится, а кому-то – нет.

– Расскажите о планах компании…

– На данный момент, мы занимаемся дистрибьюцией товара по Санкт-Петербургу. Но не работаем в других регионах. И сегодня наша цель – обжарка кофе и создание собственной торговой марки. Это совершенно другая работа по сравнению с сегодняшней: мы сможем работать во всей России, да и не только в России – мы пойдем и в другие страны.

Чтобы начать данную работу, необходима серьезная подготовка: финансовые вложения, упаковка, логистика, сама обжарка… Это глобальное мероприятие. Сейчас мы ведем переговоры с заводами, на которых, возможно, будем обжаривать кофе.

И здесь стоит вернуться к вопросу о том, почему мы не работаем с российскими производителями. Как я уже сказала, потому что дорого! А, кроме того, отечественные производители нацелены на продажу своих приват-лейблов.

Сейчас в нашей компании работают пять человек, и, естественно, с теми объемами работы, о которых я говорю, они не справятся. Значит, нам понадобятся новые сотрудники. Где мы их возьмем? Конечно, в нашем «Call-центре»!

Лейла Церетели

Источник: http://www.osspb.ru/osnews/9472/


Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости