Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Интервью

Мобильный сервис “You do”: заработать на медиации

Многие современные российские и зарубежные стартапы основывают свой бизнес на идее медиации. Сегодня выступать посредником — это не только модно, но и выгодно. Как организовать один из таких видов сервисов, рассказал Денис Кутергин, сооснователь компании «YouDo» - мобильного сервиса, который позволяет быстро находить надежных исполнителей для решения любых задач.

Денис, какова идея проекта?

Сервис YouDo был запущен в апреле 2012 года в Москве и Московской области. YouDo – мобильный сервис, который позволяет быстро и удобно находить надежных исполнителей для решения любых задач. Заказчики могут создавать на сервисе задания в 10 категория («Отвезти/привезти», «Купить и доставить», «Уборка/Помощь по хозяйству», «Мелкий бытовой ремонт», «Виртуальный помощник», «Установка/Ремонт техники», «Компьютерная помощь», «Мероприятия и промо-акции», «Красота и здоровье», «Фото- и видео-услуги»). Заказчик формулирует свою задачу, самостоятельно назначает цену за ее решение, определяет дату, время и место выполнения работ. Предложения к заданиям могут только проверенные исполнители. Эти люди прошли личное собеседование с сотрудниками YouDo, заполнили анкету, прошли тестирование, их документы были проверены службой безопасности. Аккаунты исполнителей имеют специальную отметку о том, что они прошли верификацию. Все сделки проходят на YouDo. То есть, заказчик должен зачислить на свой счет в системе сумму, равную стоимости задания, плюс 10% комиссии. Это позволяет нам гарантировать исполнителям, что они получат деньги за выполненную работу.

А где гарантия, что исполнитель выполнил то, что должен?

Если заказчик остался недоволен качеством выполнения задания или его задание не было выполнено, деньги в полном объеме возвращаются к нему на счет. Благодаря YouDo одни люди могут экономить свое время за счет делегирования рутинных задач другим пользователям. А исполнители получают возможность получать основной или дополнительный доход в удобное им время, выполняя только те задания, которые им подходят.

Чем проект отличается от других подобных проектов?

Когда мы запускали наш сервис, мы внимательно изучали рынок, провели масштабное исследование сегмента бытовых услуг в столичном регионе. Нам удалось выяснить, что жители мегаполиса привыкли поручать кому-то свои дела. И большинство потребителей бытовых услуг ищут исполнителей в интернете. Однако в начале 2012 года в рунете не было удобных инструментов для подбора временного персонала.

Как же так? Ведь идея, казалось бы, лежит на поверхности. Я знаю, что люди через интернет находили себе помощников.

Единственным источником информации на тот момент были доски объявлений. Однако, едва ли этот инструмент можно назвать надежным и удобным. Во-первых, никогда нельзя заранее понять, кто скрывается за объявлением на таком ресурсе. Информацию и автора объявления зачастую никто не проверяет. Никто не может гарантировать, что за объявлением не скрывается мошенник. Во-вторых, пользователям на досках объявлений приходится публиковать контактную информацию, которая оказывается в открытом доступе. Мы учли все эти недостатки. Поэтому мы можем гарантировать и удобство, и надежность использования YouDo для решения различных задач. Мы проверяем всех исполнителей, в их команде нет случайных людей. На сервисе также приняты жесткие правила модерации исполнителей и прозрачная система рейтингов.

В профиле каждого проверенного пользователя видны отзывы заказчиков о его работе. За нарушения правил сервиса исполнители лишаются своего статуса навсегда. Мы также не публикуем в открытом доступе контактную информацию заказчиков и исполнителей. На заказчика не обрушится шквал звонков после того, как он опубликует задание у нас на сервисе. Его контактный номер будет отправлен только тому исполнителю, которого он выберет сам. Также в случае возникновения конфликтных ситуаций между заказчиком и исполнителем мы всегда разбираемся в ситуации, а не пускаем спор на самотек.

Какова сейчас цена входа на рынок? Какие ресурсы необходимы для этого?

Начиная с апреля 2012 года, инвестиции в проект составили более 400 тысяч долларов. Проект еще не вышел на самоокупаемость. По нашим планам YouDo начнет приносить прибыль через 3 года. Прежде всего, перед тем, как приступать к реализации своей идеи, необходимо изучить рынок, понять насколько занята ниша, в которой вы собираетесь работать. В случае с интернет-проектом, конечно, необходима сильная команда разработчиков, которая сможет достаточно быстро реализовать идею, поддерживать и дорабатывать техническую составляющую сервиса. Для нас также большое значение имеет и отдел, который работает с исполнителями.

Как Вы видите дальнейшее развитие проекта?

Уже в конце февраля этого года мы запустим YouDo в Санкт-Петербурге, судя по откликам пользователей, жители северной столицы давно ждут нас. Также к концу 2013 мы планируем запустить сервис еще в нескольких крупных российских городах и в одной из зарубежных стран. Мы постоянно дорабатываем функционал сервиса, ежемесячно появляются новые возможности, как для заказчиков, так и для исполнителей.

Беседовала Гузель Юсупова

Источник: http://www.opora-credit.ru/news/hot/detail.php?ID=64760

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости