Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Мнения наших экспертов

Тезисы к вопросу влияния коррупции на конкурентоспособность МСП в условиях кризиса

  1. Определение конкурентоспособности предприятий и продукции МСП:

    1) Конкурентоспособность предприятия – способность предприятия выживать в условиях конкуренции,

    2) Конкурентоспособность продукции МСП выражается отношением полезного эффекта к цене его потребления.

  2. Конкуренция может быть добросовестной (за счет повышения конкурентоспособности продукции) и недобросовестной (за счет нарушения общих правил конкуренции, включая коррупцию).


  3. Актуальные проблемы коррупции при осуществлении предпринимательской деятельности:

    1) откуп от контролирующих инстанций с целью ухода от ответственности, с целью экономии производственного времени,

    2) использование контролирующих органов для давления на конкурентов,

    3) сговор с представителем власти для получения государственного (муниципального) заказа,

    4) «ускорение» административных процедур.

  4. Коррупционный административный ресурс – важный значимый фактор конкурентоспособности предприятий.


  5. Распространение коррупции является причиной неблагоприятного отбора на рынках: конкурентоспособными оказываются не предприятия, производящие конкурентоспособную продукцию, а предприятия, обладающие преимуществом в использовании коррупционного ресурса. Ресурсы предприятий расходуются не на повышение конкурентоспособности продукции, а на «коррупционные» нужды.


  6. Крупный бизнес обладает несомненным преимуществом в использовании административных ресурсов за счет эффекта масштаба.


  7. В результате конкурентоспособность продукции МСП тем ниже, чем выше уровень коррупции.


  8. Эффект кризисных явлений на коррупцию:

    1) Откуп от контролирующих инстанций – повысился в связи с повышением «административного прессинга».
    2) Давление на конкурентов – повысилось в связи с общим падением спроса и ростом конкуренции.

    3) Сговор в области госзаказа – усилился в связи с общим снижением (ожиданием снижения) государственных расходов.
    4) «Ускорение» административных процедур – возможно, повысился, возможно, понизился.

  9. Кризис оказывает усиливающее воздействие на негативное влияние коррупции на конкурентоспособность продукции МСП.


  10. Антикоррупционная политика государства и поддержка малого бизнеса в условиях коррупции носят, преимущественно, имитационный характер.


  11. Успешность стратегии выживания и развития МСП в условиях кризиса:

    1) Индивидуальные стратегии – преимуществом обладают, как правило, коррупционные стратегии, предполагающие инвестирование в коррупционный ресурс – тупиковый путь развития МСП.
    2) Коллективные стратегии – возможен успех антикоррупционной стратегии, предполагающей коллективное противодействие коррупции и инвестиции в повышение конкурентоспособности продукции – эффективный путь развития МСП.

  12. Основная задача сообществ предпринимателей и экспертов – выработка и реализация коллективных антикоррупционных стратегий.
Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости