1 декабря 2009 года российское правительство постановлением № 982 утвердило перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется декларированием. Согласно постановлению, с 15 февраля этого года пищевая и парфюмерная продукция обязательной сертификации подлежать не будет.
Алексей Шестоперов отвечает на вопрос: «Какими могут быть последствия этого решения: 1. для производителей (продавцов), 2. для потребителей?»
Наиболее очевидным последствием станет сокращение издержек на сертификацию, которые, как известно, являются серьезным барьером для малого бизнеса, что в свою очередь приведет к увеличению объема свободных средств предприятий, часть из которых может быть направлена на инвестиции.
Говоря о последствиях для потребителей, считаю, что вряд ли это решение окажет значимое влияние, потребители могут даже не заметить произошедших изменений.