Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Мнения наших экспертов

К указу президента по аккредитации

Указ президента «О единой национальной системе аккредитации» (от 24 января 2011 года № 86) был ожидаем с того момента, когда со скрипом и со значительным сопротивлением ряда ведомств, но были внесены в Правительство РФ и 9 сентября 2010 г. одобрены проекты:

- Концепции формирования единой национальной системы аккредитации;

- указа Президента Российской Федерации «О единой национальной системе аккредитации в Российской Федерации»;

- плана мероприятий по формированию единой национальной системы аккредитации.

А после того, как в ноябре прошлого года в первом чтении были приняты очередные поправки в федеральный закон "О техническом регулировании", которые на законодательном уровне закрепляли создание единой «аккредитационной» системы (включая создание отдельного национального органа), стало понятно, что процесс становится необратимым (ну, или почти необратимым).

Напомним, что существующие до сегодняшнего дня «аккредитованные» системы сертификации самым несистемным образом формировались многочисленными федеральными органами исполнительной власти и организациями (Ростехрегулирование, Ростехнадзор, Роспотребнадзор, МЧС России, Россвязь, Росреестр, Роскосмос, ФСБ России, Росатом, Росжелдор, Росавиация, ФСТЭК, Межгосударственный авиационный комитет – МАК) с начала рыночных реформ в 1990-х годах. Эти системы содержат в себе полный перечень конфликтов интересов и давно превратились в серьезное административное бремя для предпринимательской деятельности.

Указ не решит всех проблем даже этой указанной «узкой области» технического регулирования. Но основные «посылы» документа весьма положительны, а именно: недопустимость совмещения полномочий единого национального органа по аккредитации и учредителя, полномочий по аккредитации и по оценке соответствия и т.д.

Особо хочется отметить, что сделана серьезная заявка по изъятию аккредитации из рук рентоориентированных ведомств – полномочия передаются в Минэкономразвития России, которое теперь и будет не только вырабатывать и реализовать государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сфере аккредитации, но в прямом ведении которого будет находиться вновь создаваемая Федеральная служба по аккредитации. Подходы МЭР России в части воздействия любых регулирующих инструментов известны: любые новые регуляции возможны только в том случае, если это не давит предпринимательскую активность и не создает избыточных барьеров для развития экономики.

Сделан по сути очередной широкий шаг в административной реформе сферы аккредитации. Теперь надо делать и другой – изымать соответствующие функции у министерств и ведомств, которые занимались этим прежде и сокращать там административный персонал. Чтобы не получилось, как предлагалось ранее – аккредитацию выдает один орган, а затем ведомства по профилю на втором круге ада вдруг начинают «уполномачивать» по сути на то же самое уже аккредитованные органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры). Такие попытки делались всегда, будут они и дальше…

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости