Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Как определить свою систему среди чужих? Тренинг системного мышления

Мониторинги

О системно-структурных и методологических резервах качества оценок регулирующего и фактического воздействия (Серия "Вопросы ОРВ" - 2015, выпуск 9)

О системно-структурных и методологических резервах качества оценок регулирующего и фактического воздействия (Серия "Вопросы ОРВ" - 2015, выпуск 9)

 

Так получилось, что в соответствии с Регламентом Правительства РФ нормативные правовые акты, регламентирующие проведение оценок воздействия (постановления Правительства РФ № 1318, № 83 и Федеральный закон № 176), сами не должны проходить такую оценку. А почему? А по формальным признакам: не попадает данное регулирование в рамки, заданные для проектов актов, в отношении которых ОРВ обязательна.

Если подходить не формально, то все эти нормы, безусловно, «затрагивают условия осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности». Более того, отношения между госрегулятором и бизнесом, определяющие эффективность оценок, являются специфической формой государственно-частного партнерства и, по большому счету, требуют от обеих сторон определенных затрат ресурса. Следовательно, создавая механизмы и процедуры взаимодействия бизнеса и власти при проведении оценок воздействия, необходимо анализировать, удобны ли эти механизмы и процедуры бизнесу, готов ли он в этих условиях тратить свой ресурс?

Практически, речь идет о проведении оценки фактического воздействия тех нормативных правовых актов, которые и регламентируют проведение оценок воздействия. В презентации представлена скромная попытка оценки фактического воздействия ППРФ-1318, ППРФ-83 и ФЗ-176. В полном объеме (а тем более, в соответствии с требованиями методических руководств, используемых, например, для оценок московских актов) такая работа требует больших затрат ресурсов, поэтому реально было провести только частичный анализ.  

Основное внимание было уделено недостаткам заданной ППРФ-1318 схемы группировки проектов нормативных правовых актов по формальной оценке степени воздействия (показана неизбежная субъективность этого подхода) и оценке формально необязательных (но необходимых для работоспособности оценок воздействия) издержек бизнеса, участвующего в публичных консультациях.

Содержащиеся в презентации рекомендации по устранению установленных недостатков развивают подходы презентации «Риск-ориентированная модель системы ОРВ. Часть 1» (Серия «Вопросы ОРВ», 2014, выпуск 6).

Интересным представляется то, что со стороны Департамента ОРВ Минэкономразвития России и ряда участников конференции в Аналитическом центре при Правительстве РФ (15 сентября этого года) эти идеи нашли понимание, которое, однако, не получило практического применения. Но мы продолжаем работать… 

Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости