Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства
Институт демографии, миграции и регионального развития
Оглавление
- КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСПРОГРАММЫ
- ХАРАКТЕРИСТИКА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. КРУПНЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ
2.2. СРЕДНИЕ И МАЛЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ - ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСПРОГРАММЫ
3.1. ТРУДОУСТРОЙСТВО УЧАСТНИКОВ ГОСПРОГРАММЫ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
3.2. МЕХАНИЗМЫ ПОЛУЧЕНИЯ СООТЕЧЕСТВЕННИКАМИ ЖИЛЬЯ
3.3. МЕХАНИЗМЫ КООРДИНАЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ГОСПРОГРАММЫ
3.4. СООТНОШЕНИЕ СТАТУСА УЧАСТНИКА ГОСПРОГРАММЫ И ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА
ВВЕДЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. КРУПНЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И НАМЕРЕНИЯ ОБ ИНВЕСТИРОВАНИИ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. КЛЮЧЕВЫЕ СРЕДНИЕ И МАЛЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И НАМЕРЕНИЯ ОБ ИНВЕСТИРОВАНИИ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Основной целью мониторинга Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее также – Госпрограмма), в IV квартале 2008 года является анализ основных достигнутых количественных показателей реализации Госпрограммы в субъектах Российской Федерации, а также качественный анализ условий и факторов как способствующих, так и препятствующих достижению поставленных целей1.
Основной целью Госпрограммы является стимулирование и организация добровольного переселения в Российскую Федерацию соотечественников на основе повышения привлекательности её субъектов, а также компенсация естественной убыли населения в стране в целом и в ее отдельных регионах за счет привлечения переселенцев на постоянное место жительства в Российскую Федерацию.
В основу мониторинга в IV квартале были положены следующие направления исследования:
- Общее число и размещение переехавших соотечественников на территории Российской Федерации.
- Механизмы трудоустройства соотечественников.
- Механизмы получения соотечественниками жилья.
- Формы координации исполнителей Госпрограммы.
- Вопросы статуса участников Госпрограммы.
- Механизмы преодоления последствий финансового кризиса в рамках реализации Госпрограммы.
Четвертый квартальный мониторинг осуществлялся на основе статистической информации, предоставленной Федеральной миграционной службой (далее также – ФМС России), о переселении соотечественников в рамках Госпрограммы, а также по результатам углубленного исследования, проведенного в третьей декаде октября 2008 года в Иркутской области.
В Иркутской области определены 4 территории вселения: «Ангарское муниципальное образование», «Город Братск», «Тайшетский район», «Шелеховский район». Все они относятся к категории «Б».
В ходе полевых работ была собрана статистическая информация, ценный аналитический материал, подготовленный совместно исполнителями Госпрограммы, проведены экспертные интервью с сотрудниками УФМС России по Иркутской области, Уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее – уполномоченный орган) – Управления труда Иркутской области, других органов исполнительной власти. Также было проведено совместное совещание с представителями органов местного самоуправления на территории вселения «Шелеховский район», представителями УФМС по Иркутской области, представителями работодателя (ООО «Восточно-Сибирский завод железобетонных конструкций») и соотечественниками.
На основе анализа полученной информации были разработаны рекомендации по повышению эффективности функционирования Госпрограммы в субъектах Российской Федерации.
1 В рамках квартального отчета о мониторинге реализации Госпрограммы авторами не ставилась задача оценки достижения целевых показателей количества участников Госпрограммы, так как подобные оценки целесообразно проводить по окончании соответствующего периода планирования, то есть в рамках годового отчета.