Анализ нормативных правовых актов, принимаемых в РФ, приводит к выводу, что слишком часто закладываемые в нормы механизмы и процедуры не в состоянии обеспечить достижение поставленных в НПА целей. Основной причиной этого дефекта является слабый учет рисков, возникающих при формальной реализации этих механизмов и процедур на практике. Безусловно, эти риски носят и объективный, и субъективный характер. Иногда желание разработчика создать максимально жесткую конструкцию нормы в ситуациях, когда предмет регулирования не поддаётся чёткой формализации, создает риски не достижения цели регулирования, существенно большие, чем при отсутствии предлагаемой нормы. Иногда, наоборот, в норму закладываются избыточные степени свободы, вызванные нечётким описанием предмета и условий регулирования, предоставляющие возможность заинтересованного искажения нормы на практике. В связи с этим возникла потребность в риск-ориентированном подходе к задачам проектирования нормативно-правовых механизмов и процедур. Указанная проблема является составной частью более глобальной проблемы МПК (механизмы, процедуры, кадры). Предлагаемая презентация – это первая попытка применения риск-ориентированного анализа к задачам проектирования норм госрегулирования.