Автор — Ц.Церенов, Управляющий партнёр Школы системного менеджмента
Хорошие родители озабочены образованием своих детей.
Если оставить за скобками то, чему учить детей, и сконцентрироваться на том, как их учить, то подавляющее большинство скажет, что обычной школы недостаточно, и необходим репетитор.
Так появляется главный родительский приоритет — это найти хорошего репетитора и водить к нему по расписанию своего ребенка.
Однако мало кто осознанно выделяет более важную составляющую системы образования ребенка — это формирование у ребенка желания учиться, выполнять все задания того же репетитора.
Многие считают, что вообще ребенка невозможно заставить учиться, это противоречит его природе. И слово «заставить» тут не случайно, так как наиболее используемая родительская практика — это подавление своим авторитетом.
Этот вопрос можно рассмотреть с точки зрения системного лидерства, которое мы развиваем в Школе системного менеджмента.
Как правило, мы объясняем, что системный лидер — это тот, кто может уговорить конкретного человека (Ивана Ивановича) с большим интересом (со старанием, энтузиазмом) и качественно исполнять определенную роль. Например, роль инженера или финансиста, уборщицы или ремонтника.
Методология системного лидерства построена на современном системном подходе, в котором выделяются интересы стейкхолдеров (заинтересованных лиц), причем мы разделяем конкретного человека и ту роль, которую он исполняет. Системный подход можно применять не только к бизнесу. И, с точки зрения системного подхода, необходимо постоянно реализовывать практику системного лидерства с тем, чтобы ребенок хотел учиться. Или — на языке системного подхода — поставленная в семье практика системного лидерства делает так, что ребёнок со старанием (интересом) постоянно исполняет стейкхолдерскую роль ученика.
Причем на современных предприятиях системное лидерство не сконцентрировано в одном выдающемся человеке, также и в семье оно должно быть распределено среди всех членов семьи. Поэтому, например, на сына воздействуют (уговаривают, ведут беседы, показывают своим примером, предлагают разные формы поощрения и наказания, делятся с друг другом сокровенным и т.п.) и, по сути, практикуют лидерство не только папа и мама, но и старшая сестра.
Большинство интуитивно понимает все это, я тут не открываю Америку, но осознанно эти методы работы с ребенком практикуют немногие.
Источник — https://www.facebook.com/tseren.tserenov/posts/1499862703445014?pnref=story