Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства
Москва 2010
Под общей редакцией А.А. Шамрая
Авторы: Галина Ермилова, Анна Закускина, Александр Литвак, Сергей Мигин, Николай Смирнов, Александр Шамрай, Алексей Шестоперов, Олег Шестоперов, Олег Щетинин
В настоящей книге на основе данных официальной статистики и субъективных данных опросного исследования анализируются вопросы, связанные с жизненным циклом малых предприятий, его количественными и качественными характеристиками, потребностями и факторами, определяющими траекторию и динамику развития предприятий на различных этапах существования. Кроме того, отдельно рассмотрен ряд аспектов ликвидации малых фирм, теневой активности малого бизнеса, его стратегий преодоления проблем, связанных с глобальным финансово-экономическим кризисом. Приводится сравнение результатов исследования с итогами первого раунда, проводившегося в середине 2007 года.
Авторы хотели бы выразить признательность региональным координаторам опросного исследования Шиковой Е.А., Качановой И.А. (АНО «ИАЦ «Тезаурус-маркетинг», Москва), Гальковой Л.С. (Томская область) и Бойцовой А.Е. («Центр региональных и муниципальных исследований», Новгородская область), а также Анне Закускиной за обеспечение подготовки, заполнения и анализа базы данных опросного исследования.
Мы также благодарим рецензентов, высказавших ценные критические замечания и предложения: д.э.н., профессора Высшей школы экономики Чепуренко А.Ю., к.э.н., доцента Высшей школы экономики Алимову Т.А. и д.э.н., профессора Российского государственного гуманитарного университета Абаева А.Л.
ISBN 978-5-903135-17-2