Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Во Владимирской области разрабатывается программа содействия развитию торговли

Во Владимирской области разрабатывается программа содействия развитию торговли

В администрации Владимирской области состоялась пресс-конференция директора департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг Валерия Скорика, сообщается на сайте www.avo.ru. В ходе встречи он проанализировал показатели текущего состояния регионального потребительского рынка.

По итогам I квартала 2011 года оборот розничной торговли увеличился на 12,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом стабильный уровень товарных запасов увеличился с 25 дней в начале года до 31 дня по данным на 1 апреля.

По мнению Скорика, за период рыночных преобразований на потребительском рынке области сформировалась среда с относительно высоким уровнем конкуренции. В регионе действуют более 6200 магазинов розничной торговли, 120 торговых центров и комплексов, 788 павильонов, 35 рынков (на 9 тыс. торговых мест), 27 ярмарок, свыше 1020 объектов оптовой торговли, а также 115 федеральных и региональных торговых сетевых компаний.

Директор профильного департамента считает, что пока еще рано говорить об «экспансии» сетевиков: в западных странах удельная доля торговых сетей доходит до 70%, в регионе – 27,2%. И вряд ли когда-нибудь монополизация торговли достигнет такого уровня, что можно будет заподозрить сетевой бизнес в ценовом сговоре. «Высокий уровень конкуренции это исключает. Кроме того, политика поставок у сетевых операторов существенно различается», - подчеркнул Скорик.

Потребительский рынок доказал свою устойчивость в период кризиса. В 2010 году в этом секторе было создано 3236 новых рабочих мест, причем структура потребления во Владимирской области отличалась от средне российского показателя: доля продуктов питания в товарообороте была и остается практически равной доле непродовольственных товаров, тогда как в большинстве других регионов граждане тратились в основном на еду.

Единственным тревожным фактором Валерий Скорик назвал устойчивое снижение доли рынков в объеме розничных продаж – этот показатель стал ниже 7%. Администрация области изучила опыт Краснодарского и Ставропольского краев, где рыночно-ярмарочная деятельность год от года прирастает и является серьезным «мобилизационным резервом» региональной экономики. Мероприятия по поддержке данного направления войдут в региональную программу содействия развитию торговой деятельности, проект которой уже разрабатывается.

Контактная информация:

Департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг Владимирской области, тел.: +7 4922 53-16-03.



 

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости