Проблемы коммерциализации инноваций обсудили на конференции «Маркетинг в России»
17 мая под эгидой Российской ассоциации маркетинга состоялась XV Международная конференция «Маркетинг в России», в рамках которой была проведена секция «Маркетинг инноваций».
В результате панельных дискуссий участники отметили следующие проблемы:
1. Инфраструктура рынка:
- отсутствие в правительстве лица, ключевой сферой ответственности которого являлась бы реализация политики инновационного развития России;
- отсутствие поддержки малых инновационных предприятий, созданных выходцами из научной и академической среды в 1990-годах;
- слабая чувствительность крупных корпораций к инновационным идеям;
- практическое отсутствие конкуренции в технологической среде в ряде отраслей на рынках B2B. Как следствие, отсутствие спроса и трудности продаж инновационных продуктов.
2. Человеческий капитал:
- низкое количество ориентированных на инновации специалистов и предпринимателей, которые готовы не только генерировать идеи, но и продвигать их;
- невысокое качество проработки проектов вследствие нехватки бизнес-компетенций у технологических предпринимателей;
- желание инноваторов при запуске проекта вкладывать средства в новое оборудование для производства продукта, при объективной возможности изготовления продукции на существующих производственных мощностях по аутсорсинговой схеме;
- проблемы ментальности, препятствующие созданию благоприятной среды для развития инновационных проектов.
Результатом секции стала выработка совместного видения участниками, представляющими различные точки зрения, путей решения наиболее острых проблем венчурного рынка России. Это выразилось как в предложении решений проблем общего характера, так и в обсуждении перспективных маркетинговых и управленческих инструментов, которые позволят улучшить ситуацию с коммерциализацией проектов.