А вы хороший предприниматель?
26 мая в России в пятый раз будет праздноваться День российского предпринимателя. В этот день власти, отраслевые союзы, объединения предпринимателей традиционно отмечают наиболее достойных представителей бизнес-сообщества по разным критериям. В этом году, например, краевые власти намерены наградить более 130 предпринимателей. "Ваше дело" поинтересовалось у самих бизнесменов их собственной оценкой своей работы: а вы хороший предприниматель?
Игорь Карнаухов,
генеральный директор компании "Бостон":
Не знаю. Я даже не представляю, как можно ответить на такой вопрос о себе. Если судить с точки зрения развития, то, наверное, я плохой предприниматель (смеется). Слишком уж медленно идет расширение сети, посмотрим, что получится в этом году.
Виталий Переверзев,
индивидуальный предприниматель (Топчихинский район):
Предпринимательские качества у меня на высоте (смеется). А вообще, я считаю, что это люди со стороны должны оценивать. Мне, конечно, есть чем гордиться, за годы предпринимательской деятельности я реализовал много проектов: построил торговый центр в Топчихе, шиномонтажный комплекс и др. Но хвалить себя самому все-таки, наверно, не очень хорошо.
Сергей Бергер,
руководитель Союза ремесленников Алтайского края:
Я себя таким не считаю. Успешный предприниматель — это тот, кто выкручивается в любых ситуациях, несмотря на трудности и не зависящие от него обстоятельства, а также постоянно увеличивает объемы своего бизнеса. Я же занимаюсь предпринимательством больше для души — мой бизнес ближе к социальным проектам. Скорее, это на грани предпринимательства.
Лариса Пастухова,
хозяйка туркомплекса "Постоялый двор" (Чарышский район):
Мою работу прежде всего оценивают гости, которые приезжают к нам отдыхать. Но, наверное, имеющиеся награды, благодарности, грамоты являются положительной оценкой труда нашей предпринимательской семьи. Да и наша база клиентов, которая увеличилась по сравнению с прошлым годом ровно в два раза, говорит о том, что какие-то верные шаги мы все же делаем.
Андрей Скачков,
коммерческий директор Волчихинского пивзавода:
Для успеха в коммерции необходимо научиться переступать через себя и не переступать через других людей. Их интересы нужно всегда учитывать. Второе немаловажное качество, которое, на мой взгляд, должно быть присуще каждому бизнесмену, — это честность. Всегда нужно играть открыто. Вот что должно быть присуще хорошему предпринимателю. Я себя таким считаю.