ФАС России проинформировал Минэкономразвития о проблемах правоприменения в связи с формированием перечней имущества для малого бизнеса
Федеральная антимонопольная служба ответила на запрос ОПОРЫ РОССИИ по поводу правоприменения в регионах норм о формировании перечней недвижимого имущества, предназначенного для предоставления в аренду малому бизнесу. «Проводимая субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее по тексту «Закон №209-ФЗ») работа по формированию перечней недвижимого имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) и предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на сегодняшний день имеет разные результаты», - отмечалось в официальном письме Сергея Борисова 15 февраля 2011 года. По данным ОПОРЫ РОССИИ, «в большинстве случаев муниципалитеты сформировали указанные перечни, которые арендуют малые предприятия и организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства». В качестве примера президент ОПОРЫ привел нормы Закона Санкт-Петербурга от 17.04.2008 г. № 194-32 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге» (далее-194-32) и Распоряжению Комитета по управлению государственным имуществом Санкт-Петербурга от 26.12.2008 г. № 237-р «О Перечне недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге) и предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге» (далее – Распоряжение 237-р). Фактически, по мнению экспертов ОПОРЫ РОССИИ, субъекты малого и среднего предпринимательства, арендующие соответствующие объекты перечня, решениями Правительства Санкт-Петербурга исключены из всех предоставленных государством возможностей воспользоваться имущественной поддержкой. В связи с этим глава ОПОРЫ предложил провести проверку соответствия Федеральным Законам №209-ФЗ и №159-ФЗ соответствующих норм Закона №194-32 Санкт-Петербурга и Распоряжения №237-р. Соответствующие обращения были направлены в адрес руководства Минэкономразвития, ФАС России и Генеральной прокуратуры РФ. В ответе за подписью Статс-секретаря - заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрея Цариковского сообщается, что, по мнению ведомства, упомянутые закон и распоряжение Санкт-Петербурга изданы в рамках полномочия субъекта РФ и не противоречат антимонопольному законодательству. В соответствии с Положением о Министерстве экономического разитвия Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 437, Минэкономразвития России, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию и сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса. В то же время, отмечается в сообщении, по вопросу реализации на практике норм 159-ФЗ и 209-ФЗ в ФАС России поступают многочисленные обращения. «Учитывая изложенное, ФАС России проинформировал Минэкономразвития России о сложившейся ситуации и запросил позицию по вопросу соотношения норм указанных выше федеральных законов и возможных путях решения вопросов, возникающих у субъектов малого и среднего предпринимательства при реализации данных нормативных правовых актов», - сообщается в письме замглавы антимонопольного ведомства.