Григорий Трусов: «Новая экономическая реальность рождает нового потребителя»
1 июня в одном из конференц-залов гостиницы Новотель Москва-Центр состоялся бизнес-завтрак, проведенный Бизнес-Клубом ОПОРЫ РОССИИ при поддержке ЮНИАСТРУМ Банка. Ведущий российский консультант по маркетингу, президент консалтинговой компании «Контакт-Эксперт» Григорий Трусов раскрывал бизнесменам и топ-менеджерам компаний секреты «Маркетинга реальных действий».
Спикер подробно остановился на изменениях маркетинговых инструментов в новых экономических условиях. Если еще до 2008 года в обществе опережающего потребления действовали одни законы маркетинга и рекламы, то сегодня они не только не применимы на практике, но могут иметь обратный эффект. И вместо того, чтобы повысить продажи, окажутся хорошим помощником в отпугивании клиента.
Потребитель что сегодня, что 10 лет назад всегда стоит перед выбором. Что же надо сделать, чтобы его выбор пал на упаковку с пельменями именно вашего производства или баночку с кремом именно вашей компании?
Ожидания потребителя «докризисного» и «посткризисного» в корне различны. В благополучном «сытом» десятилетии двухтысячных потребитель жил с мыслью, что завтра будет лучше, чем вчера и готов был платить за то, чего на самом деле нет, но «завтра будет». Потребитель «тучных» лет легко и непринужденно готов был играть в игру, которую предлагала реклама в рамках бренда. Вспомните, игровые формы, предлагаемые производителями, скажем, чистящих средств. Как, например, они борются с воинствующими микробами под ободком унитаза. Выбирая этот продукт из десятка других на полке магазина, потребитель соглашался поиграть в эту игру – она понравилась ему больше других.
В кризис потребитель отказался от игры в пользу реальности. Его все чаще интересует состав, производитель и свои ощущения, основанные на «верю-не верю». Подумайте, что может заставить потребителя почувствовать к вашему продукту «верю».
«Кризисный потребитель» начал верить в любую негативную информацию. Этот потребитель потерял будущее. Ему хорошо во «вчера», ему сносно в «сегодня», но в завтра ему страшно. Поэтому не тащите потребителя в завтрашний день.
Григорий Трусов с блеском поведал эти и еще ряд других тонкостей из сферы психологии и маркетинга. В перерыве на кофе-паузу аудитория могла задавать спикеру вопросы, однако во второй части бизнес-завтрака была организована специальная сессия вопросов и ответов, чтобы обеспечить максимально открытый диалог между лектором и слушателями.
Потребитель что сегодня, что 10 лет назад всегда стоит перед выбором. Что же надо сделать, чтобы его выбор пал на упаковку с пельменями именно вашего производства или баночку с кремом именно вашей компании?
Ожидания потребителя «докризисного» и «посткризисного» в корне различны. В благополучном «сытом» десятилетии двухтысячных потребитель жил с мыслью, что завтра будет лучше, чем вчера и готов был платить за то, чего на самом деле нет, но «завтра будет». Потребитель «тучных» лет легко и непринужденно готов был играть в игру, которую предлагала реклама в рамках бренда. Вспомните, игровые формы, предлагаемые производителями, скажем, чистящих средств. Как, например, они борются с воинствующими микробами под ободком унитаза. Выбирая этот продукт из десятка других на полке магазина, потребитель соглашался поиграть в эту игру – она понравилась ему больше других.
В кризис потребитель отказался от игры в пользу реальности. Его все чаще интересует состав, производитель и свои ощущения, основанные на «верю-не верю». Подумайте, что может заставить потребителя почувствовать к вашему продукту «верю».
«Кризисный потребитель» начал верить в любую негативную информацию. Этот потребитель потерял будущее. Ему хорошо во «вчера», ему сносно в «сегодня», но в завтра ему страшно. Поэтому не тащите потребителя в завтрашний день.
Григорий Трусов с блеском поведал эти и еще ряд других тонкостей из сферы психологии и маркетинга. В перерыве на кофе-паузу аудитория могла задавать спикеру вопросы, однако во второй части бизнес-завтрака была организована специальная сессия вопросов и ответов, чтобы обеспечить максимально открытый диалог между лектором и слушателями.
Обозреватель ОПОРЫ-КРЕДИТ Екатерина Дегтярева