Власти Красноярского края вновь обсудят идею логистического центра для местных продуктов
Власти вновь обсудят, как продвинуть продукцию АПК Красноярского края через логистических операторов. Таким образом, депутаты Заксобрания, признав провал идеи о создании краевого бренда и рекламе местного продовольствия в СМИ, намерены увеличить сбыт продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Напомним, объем финансирования комплекса мероприятий в 2011 г. составляет 100 млн руб. Варианты продвижения товаров местных предприятий АПК в торговые сети власти начали обсуждать в марте этого года (см. подр. «Продвижение красноярских продуктов уперлось в кризис идей»).
Краевые парламентарии пришли к выводу, что траты на создание бренда и рекламу местных товаров существенного результата не дали. Ранее предприниматели также высказывали недовольство поправкой в законе, разрешающей субсидировать из бюджета продажу только той продукции, которая прошла добровольную сертификацию (см. подробн. «Закон поддержки АПК набил шишку»).
Исследование министерства сельского хозяйства и продовольственной политики края показало, что регион не справляется с обеспечением населения мясом и мясопродуктами, потребление которых превышает рекомендуемые рациональные нормы. Недостаток также есть и в производстве молока и овощей.
В итоге в Заксобрании решили осуществлять господдержку сбыта произведенной продукции как конечного звена цепочки «сельскохозяйственный товаропроизводитель — переработчик — торговля» через новый элемент инфраструктуры продовольственного рынка — логистических операторов. Предоставление государственной поддержки планируется по трем направлениям: субсидии логистическим операторам, субсидии организациям торговли края и агропромышленного комплекса.
За счёт поддержки операторов власти надеются обеспечить дополнительный сбыт сельскохозяйственным производителям 98,1 тонны мяса, 6472,4 тонны молока, 477,8 тонны муки. При этом доля оборота пищевых продуктов к концу года в части малых предприятий торговли планируется увеличить до 5%, в части средних и крупных торговых организаций — на 5-30%. Кроме того, порядка 9 млн руб. уйдёт на реализацию мероприятий по созданию единого стиля оформления мест продажи местных пищевых продуктов. Законопроект рассмотрят в двух чтениях на предстоящей сессии Заксобрания 9 июня.