Сколково и Роснано объединяют усилия для продвижения инноваций в России
6 июня 2011 года в Московской школе управления СКОЛКОВО стартует образовательная программа «Стимулирование спроса на нанотехнологическую продукцию», разработанная бизнес-школой и Фондом инфраструктурных и образовательных программ для проектных компаний ОАО «РОСНАНО». Цель программы — помочь проектным компаниям сформировать маркетинговые компетенции, которые могли бы обеспечить успешное продвижение их продукции на российских и мировых рынках, и освоить эффективные инструменты создания устойчивого спроса на инновации в России.Как свидетельствуют результаты исследований, на сегодняшний день только 10% новых разработок находят платежеспособный спрос у покупателей, остальные 90% остаются нерентабельными. Доля организаций, внедряющих новые продукты, оказалась менее 0,5%. Проблема не только в неблагоприятном инвестиционном климате или несформированном потребительском рынке, но и в отсутствии рыночного мышления у многих руководителей.
Образовательная программа призвана стать своего рода коммуникационной площадкой, где будут рассмотрены как основные проблемы современных высокотехнологичных компаний в плане продвижения своей продукции на рынок, так и возможности, открывающиеся перед ними. Структурно программа разделена на два модуля.
Первый модуль — «Рынки инновационной продукции» — продлится с 6 по 10 июня. Он посвящен продвижению продуктов инновационно-технологических компаний. В течение пяти дней участники будут иметь возможность совместной работы с основателем и гендиректором консультационной компании AssetEconomics Роландом Бергманом (Roland Burgman) и другими зарубежными экспертами, с руководителями Минэкономразвития РФ и Ростехрегулирования, субъектов Российской Федерации, а также с ведущими сотрудниками крупных компаний и госкорпораций, отвечающими за инновационное развитие.
Второй модуль, под названием «Решения для бизнеса», пройдет 11–13 июля.
У участников будет возможность по-новому взглянуть на условия функционирования рынка инноваций в России, овладеть инструментами маркетинга и стимулирования спроса. Знакомство с особенностями технического, таможенно-тарифного и нормативно-правового регулирования также будет частью обучения.
Итогом образовательной программы станет разработка стратегического плана продвижения инновационной продукции проектных компаний на российском и глобальном рынках.