Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Гордума Барнаула утвердила стратегию развития пассажирского транспорта

Гордума Барнаула утвердила стратегию развития пассажирского транспорта

Начальник транспортного комитета администрации Барнаула Николай Долженко 3 июня повеселил участников заседания гордумы. Сначала он заявил, что "Газель" — это грузовик, переделанный для перевозки пассажиров. Затем извинялся, назвал "Газель" хорошим автомобилем и согласился с тем, что ему в Барнауле следует отдавать приоритет. Так в гордуме утверждалась Стратегия развития городского пассажирского транспорта на 2011 – 2015 годы.

За разработку стратегии в администрации города отвечал Николай Долженко, поэтому 3 июня с докладом в гордуме выступал именно он. Дойдя до темы автобусов малой вместимости, транспортный чиновник покритиковал "Газели". Мол, пять лет назад в городе их было 800 штук, а сейчас осталось всего около 100 единиц. Николай Долженко заявил с трибуны, что "Газель" — это грузовик, переделанный для перевозки людей, и дал понять, что такой технике не место в сфере пассажироперевозок.

Эти слова удивили и не понравились Валерию Касплеру, депутату, руководителю фракции "Единая Россия", гендиректору компании "БарнаулПассажирТранс". Он авторитетно заявил г-ну Долженко, что "Газелям" в Барнауле будет отдан приоритет. "Это хороший отечественный автомобиль. Все остальное — грузовики китайские", — сказал Валерий Касплер. Спорить с ним никто из 27 депутатов не стал.

Долженко, все еще пребывавший на трибуне, оказался в неудобном положении. Начал извиняться, сказал, что его неправильно поняли, возможно, он не очень внятно говорил. Но он имел в виду, что это в 90-е годы "Газели" были плохими. А сейчас это действительно хороший автомобиль.

В зале в это время было весело. А вице-мэр Анатолий Воронков смеялся едва не до слез.

Впрочем, это был единственный веселый эпизод при принятии стратегии. Было дважды отмечено, что документ начали разрабатывать по инициативе думской фракции "Единой России". "В прошлые годы пассажирский транспорт у нас развивался бессистемно, — сказал Валерий Касплер. — Мы, конечно, наведем порядок в организации пассажироперевозок. А без нормативно-правовых документов этот вопрос решать нельзя. Стратегия, к сожалению, рождалась очень долго и мучительно. В дальнейшем она будет меняться и дорабатываться".

А дорабатывать стратегию придется. Изначально авторы документа включили в него аж 42 пункта программных мероприятий. Но Счетная палата Барнаула указала на то, что под большинство пунктов финансирование на данный момент не предусмотрено. Николай Долженко с сожалением констатировал, что в итоге осталось только 14 пунктов. "Оставили только те, которые подтверждены бюджетом", — сказал он. "Стратегия у нас до 2015 года, а бюджет города — только до 2013-го, инвестиционная программа — до 2012 года. Так что с принятием дальнейших бюджетов и инвестпрограмм документ будет дорабатываться и пополняться", — добавил чиновник.

"Оставили 14 пунктов. Но какие именно, не известно", — заявил депутат-"справедливоросс" Евгений Белоус,которому, как и другим городским парламентариям, на ознакомление предоставляли полную, еще не "урезанную" версию стратегии. Он предложил вообще исключить из документа блок с программными мероприятиями. "В этом случае программа останется мертвая", — заявила Людмила Зубович, глава города Барнаула. И поправку Белоуса не поддержали. Он же был единственный, кто чуть позже голосовал против принятия стратегии.

Как уже сообщала газета "Ваше дело", у этого документа был предшественник. В 2010 году научный труд под названием "Современное состояние и перспективы развития всех видов городского наземного транспорта…" подготовил алтайский филиал Сибирской академии госслужбы. По некоторым данным, заказчиком выступил МУП "Горэлектротранс", обслуживающий трамваи и троллейбусы. В пользу этой версии говорит тот факт, что предложения, сформулированные в документе и готовившиеся для рассмотрения в гордуме, были исключительно в пользу гор­электротранспорта. Например, закрыть автобусные маршруты, которые дублируют движение трамваев и троллейбусов. Это позволило бы добавить электротранспорту значительную долю пассажиров.

Крупные пассажироперевозчики, естественно, воспротивились и заявили, что не допустят принятия стратегии в таком виде. И это у них получилось. В стратегии, принятой гордумой 3 июня, уже нет явной угрозы автобусам большой вместимости. Потесниться придется малым автобусам. Их уберут с основных улиц города и сократят к 2015 году до 200 – 240 единиц. К этому же времени в краевом центре останется не более 15 пассажироперевозчиков. Сейчас их 38.

От редакции. Эксперты подробно обсудят суть принятой стратегии в одном из ближайших номеров газеты "Ваше дело". 

Рекомендуемая структура парка пассажирского транспорта
 

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Трамваи

165

165

165

165

165

Троллейбусы

50

60

70

75

80

Автобусы большой вместимости

400

410

420

425

430

Микроавтобусы

350

300

280

260

240

Итого

965

935

935

925

915

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости