Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Как исчислить налог на земельные паи (доли) и что такое торговый автомат

Как исчислить налог на земельные паи (доли) и что такое торговый автомат

Очередной выпуск рубрики для вас подготовлен специалистами Управления ФНС по Алтайскому краю. Другие консультации читайте на сайте Управления ФНС России по Алтайскому краю.

Об уплате долгов при ликвидации

— За I квартал 2011 года на территории, администрируемой Межрайонной ИФНС России № 6 по Алтайскому краю, было ликвидировано по разным основаниям 59 юридических лиц, в том числе и путем добровольной ликвидации. В настоящий момент в процедуре добровольной ликвидации либо реорганизации находятся 43 юридических лица. Нередко возникает ситуация, когда у каждого из них есть задолженность по налогам и сборам.

В соответствии со ст. 49Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) ликвидируемой организации исполняется ликвидационной комиссией за счет денежных средств указанной организации, в том числе полученных от реализации ее имущества. В случае если денежных средств ликвидируемой организации, в том числе полученных от реализации ее имущества, недостаточно для исполнения в полном объеме обязанности по уплате налогов и сборов, причитающихся пеней и штрафов, остающаяся задолженность должна быть погашена учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, установленном законодательством РФ.

В случае если стоимость имущества должника, в отношении которого принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, такое юридическое лицо ликвидируется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)". При обнаружении таких обстоятельств ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом.

Кроме того, ст. 10 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" предусматривает субсидиарную ответственность ликвидационной комиссии (ликвидатора) в случае неподачи заявления должника в арбитражный суд по обязательствам должника, возникшим после истечения срока, установленного ч. 3 ст. 9 данного закона. Нарушение вышеуказанных требований является основанием для отказа во внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица.

О порядке расчета

— В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Основанием для взимания земельного налога является документ о государственной регистрации соответствующих прав, а при его отсутствии — наличие у налогоплательщика правоустанавливающих документов на земельный участок.

Федеральным законом№ 101- ФЗ"Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" установлено, что земельная доля, полученная при приватизации сельскохозяйственных угодий до вступления в силу данного закона, является долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. Свидетельства о праве на земельные доли, выданные до вступления в силу № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Учитывая изложенное, налогоплательщиками земельного налога в отношении земельных долей, полученных при приватизации сельскохозяйственных угодий, должны признаваться собственники земельных долей, а не сельскохозяйственные предприятия, использующие данные земельные участки на правах аренды или доверительного управления.

Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налоговая база для каждого налогоплательщика — физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы государственными структурами, осуществляющими ведение земельного кадастра, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

Земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

О торговых автоматах

— ФНС России сообщает, что с 1 июля 2011 года вступит в силу ФЗ №25-ФЗ "О внесении изменения в статью346.29 части 2 НК РФ. Этим законом внесены изменения в таблицу п. 3 статьи 346.29 НК РФ.

В частности, включен новый вид деятельности "реализация товаров с использованием торговых автоматов" с физическим показателем, характеризующим данный вид деятельности — "торговый автомат", и базовой доходностью на единицу физического показателя 4500 рублей в месяц.

Одновременно№ 25-ФЗ установлено, что к розничной торговле, облагаемой единым налогом на вмененный доход с использованием физического показателя "торговое место", не относится реализация товаров с использованием торговых автоматов.

С III квартала 2011 года налогоплательщики ЕНВД, осуществляющие реализацию товаров с использованием торговых автоматов, должны исчислять налоговую базу по единому налогу с использованием физического показателя базовой доходности — "торговый автомат".

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости