Производители «шьют» цены к мужским костюмам
Вслед за подорожавшим хлопком резко «пошла в рост» и шерсть: средняя цена этого сырья на товарной бирже в Австралии побила 23-летний рекорд (с 1988 г.), составив $14,85 за 1 кг. ДЕЛА.ru решили выяснить, какая участь ждет шерстяные вещи: увеличение стоимости или сокращение ассортимента?
Рост цен на тонкорунную шерсть за последний год произошел на 89,5%, грубая шерсть подорожала на 71,5%, пишет Financial Times. На цену повлияли как природные катаклизмы в Австралии (наводнения и засухи), так и сокращение поголовья овец в прочих странах, крупных экспортеров шерсти, таких как Новая Зеландия, Аргентина и Уругвай. При этом потребность развивающихся рынков, в особенности Китая, в натуральных тканях постоянно повышается.
Напомним, из-за неблагоприятных погодных условий все в той же Австралии случился неурожай хлопка, в результате чего мировые цены на хлопок взлетели на 44% с начала 2011 г. (см. подробнее «Джинсы и трусы подскочат в цене»).
Зарубежные производители мужских шерстяных костюмов уже заговорили о повышении цен. По данным FT, ценовую политику уже планирует пересмотреть Hugo Boss в Великобритании. Производитель деловых костюмов Joseph A Bank (США) уже сообщил клиентам о том, что цены на продукцию поднимутся до конца года, в связи с ростом себестоимости производства.
Оптовым компаниям, скорее всего, придется покупать костюмы по большей цене, однако на потребителе это вряд ли отразится. По крайне мере, в России, где наценку на мужской костюм и так делают в 3-4 раза больше оптовой цены.
Об этом ДЕЛА.ru рассказал коммерческий директор ООО «Магия моды СВ» Сергей Витковский.
«Предположим, костюмы закупили в Турции или Китае за 5 тыс. руб., — объясняет суть „костюмного“ бизнеса г-н Витковский. — А у нас он уходит за 20 тыс. руб., если говорить о ценовом сегменте „выше среднего“ — вот, где зарыта „колеблющаяся“ составляющая. При этом больше „двадцатки“ костюм стоить не будет — предприниматели знают верхний предел стоимости, за которую люди могут приобретать этот товар. Производители костюмов имеют порядка 100% накрутки на опте.
Реальная себестоимость мужского костюма — 1,5-2 тыс. руб. Но пока товар дойдет до нашего бизнесмена, который хочет купить для последующей продажи, цена поднимается уже до 5 тыс. руб., а конечный потребитель платит 20 тыс. руб.
Ценовой коридор достаточно широкий — даже если себестоимость костюма вырастет, и бизнесмен купит его за 6,5 тыс. руб. — продаст он все равно за те же 20 тыс. руб., не теряя прибыли. Никто не будет двигать стереотипы и поднимать цены, потому что это невыгодно: упадет спрос, а это еще хуже».
Однако, что касается трикотажа, то он действительно может подорожать, считает бренд-менеджер марки MEXX в Красноярске Наталья Грузиненко.
«Я думаю, подорожание произойдет со следующего сезона осень-зима. Повышение цены зависит от самой наценки, которую магазины закладывают в стоимость товаров, но, в принципе, повышение более чем на 10% вряд ли произойдет. В первую очередь, речь идет о трикотажных вещах: джемперах и кардиганах», — сообщила г-жа Грузиненко ДЕЛА.ru.
Впрочем, по мнению Витковского, удорожение сырья может и не повлиять на конечную цену:
«Я не заметил, чтобы подорожание того же хлопка сильно сказалось на итоговой цене товара. Сам рынок подобные ситуации переваривает безболезненно. Сейчас наблюдается другая тенденция, касающаяся всех стран: есть дефицит ассортимента, он и влияет на стоимость изделия. Возможно, это посткризисные отголоски. Возможно, это как раз и связано с тем, что рост стоимости сырья, не отразившись на цене самой одежды, сократил ассортимент. Ведь производителям пришлось снизить непосредственно объемы выпускаемого хлопка или той же шерсти».
На взгляд Сергея Витковского, сейчас коллекции, представленные в городе, гораздо менее интересные по сравнению с 2008 г., когда полки ломились от разнообразия. В данный момент количественные показатели ассортимента снизились по всем маркам и брендам.