Несносный салон. Собственник несколько лет пытается защитить свой объект от демонтажа
Судебные разбирательства вокруг автосалона компании "АГАС-холдинг", расположенного на пр. Калинина, 22-а, идут с 2007 года. Избавиться от здания с самого начала стройки старается собственник соседнего объекта (пр. Калинина, 22-б), компания "Лига-К". Многолетний спор перешел в плоскость определения сроков сноса автоцентра.
Разрешение строить на собственном участке (0,134 га) автосалон компания "АГАС" (входит в состав "АГАС-холдинг") получила от комитета по строительству и газификации мэрии Барнаула, который возглавлял тогдаСергей Демин. Площадь застройки составила 625 кв. метров. В материалах дела говорится, что сам факт выдачи разрешения на строительство после его начала уже противоречил закону, не говоря уже о том, что проект не был согласован с органами пожарного надзора. В результате расстояние между соседними зданиями было в несколько раз меньше предусмотренного противопожарными нормами.
Геннадий Кормильцев,
генеральный директор "АГАС":
Если мы получили разрешение на строительство, это значит, что все согласования были проведены на стадии выбора участка, затем нам утвердили сам проект. Трактовать СНиПы можно по-разному. При определенных условиях примыкания зданий допускаются, но суд не принял это во внимание.
В 2010 году компания "Лига-К" продолжала настаивать на сносе "самовольной постройки", которая якобы мешала ей пользоваться собственным объектом недвижимости. Собственником салона к тому моменту уже стала дочерняя компания "АГАС" — "Алтай-Лизинг". "Как можно было рассматривать салон в качестве незаконной постройки, если на него были все документы?" — недоумевает г-н Кормильцев.
В рамках нового судебного процесса "Лига-К" заявляла, что салон размещается на магистральных сетях канализации и водопровода, что нарушает водоснабжение и канализование ее здания. Экспертиза подтвердила, что доступ к смотровым колодцам, которые должны быть предусмотрены для ремонта и обслуживания сетей водопровода и канализации, оказался перекрыт зданием автосалона. Авария на этих сетях могла повлечь, по мнению экспертов, повреждение обоих зданий. На момент проведения экспертизы специалисты отмечали затруднения в работе систем. "Если мы кому-то мешаем, то всегда можно договориться о компенсации. Мы через адвоката пытались предложить компании такой компромисс, но они отказались. "Лига-К" не предприняла ни одной попытки провести инвентаризацию инфраструктуры на стадии строительства. К примеру, сегодня другой наш салон построен на магистральной сети водоканала. Нет ни одного СНиПа, где говорилось бы, что нельзя этого делать. При этом мы выполнили технические условия водоканала", — говорит Геннадий Кормильцев.
Собственник компании "Лига-К" Анатолий Олейник от комментариев отказался.
Краевой арбитражный суд принял решение о необходимости снести здание салона. Оно выдержало апелляцию и кассацию. Последнее решение было вынесено в декабре 2010 года и должно было вступить в силу с момента опубликования постановления. В январе текущего года алтайский арбитраж по заявлению "Алтай-Лизинга" предоставил отсрочку по его исполнению до 6 ноября текущего года. Компания обосновала отсрочку необходимостью подготовить демонтаж и получить разрешение на него. Подготовительные работы и сам снос, по подсчетам "Алтай-Лизинга", должны занять 185 дней. "Лига-К" безуспешно пыталась оспорить отсрочку в Томске.
"У нас есть надежда, что Высший арбитражный суд в порядке надзора отправит наше дело на новое разбирательство. Такое обращение мы уже направили в ВАС, но результат пока неизвестен", — продолжает Геннадий Кормильцев.
По его словам, работы по сносу могут обойтись компании в 5–6 млн. рублей, не говоря уже о стоимости самого салона, который был куплен "Алтай-Лизингом" за 25 млн. рублей.
Справка
По итогам 2010 года "АлтайГАЗавтосервис" был награжден дипломом администрации края как "Лучший поставщик продукции для государственных нужд".