Ивановские производители смогут разместить продукцию в крупных торговых сетях
Рост доли продукции местных товаропроизводителей в общем объеме товаров в крупных торговых сетях Ивановской области определит специальное соглашение между участниками рынка. При этом в дальнейшем отстаивать общие интересы ивановских производителей будет областная ассоциация товаропроизводителей.
Как отметил начальник регионального департамента сельского хозяйства и продовольствия Дмитрий Дмитриев, только пятая часть всего производимого в области молока продается через региональные сети. Похожая ситуация с мясом птиц и яйцом. В то же время, мониторинг показал, что все крупные торговые сети сотрудничают с пищевыми и перерабатывающими предприятиями области. Местным товаропроизводителям удалось разрешить ряд вопросов с руководством «Метро», гипермаркета «Реал», продолжается работа с сетью «Магнит».
«Приведенные данные мониторинга говорят, прежде всего, о том, что резервы для развития взаимовыгодного сотрудничества у местных производителей с торговыми сетями имеются. Мы будем рекомендовать торговым сетям довести присутствие местной продукции до определенной доли. Возможно заключение отраслевого соглашения», - прокомментировал первый заместитель председателя правительства области Павел Коньков. Он также поддержал инициативу депутата Ивановской областной Думы Николая Корчагина по созданию в регионе ассоциации ивановских товаропроизводителей. В рамках ассоциации участники смогут вырабатывать свои предложения по совершенствованию взаимоотношений с торговыми компаниями.
Однако, как отметил первый зампред правительства области, товаропроизводители также обязаны взять на себя ответственность по развитию брендов, оформлению и продвижению своей продукции на рынке. Павел Коньков обратился к присутствовавшим на совещании руководителям торговых компаний с предложением составить общий пакет рекомендаций для местных производителей, которые помогут им соответствовать определенному уровню требований.