Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Сибирские ретейлеры сблизились на почве издержек

Сибирские ретейлеры сблизились на почве издержек

Красноярские торговые сети решили войти в новый альянс, чтобы снизить свои транспортные и закупочные издержки. Планируется, что в  «Торгово-закупочный союз ­Сибири» войдут шесть сетей.

Среди них алтайский «Аникс» (251 магазин), иркутская «Слата» (23 магазина), красноярский «Каравай» (24 точки), томская «Лама» (30 объектов) и сети «Красный Яр» (39) и «О’кей» (16) из Красноярска и Юрги.

На данный момент существующая ЗАО «Сис­тема Т3С» собирает заказы сетей и организованно закупает биржевые товары (сыры, сахар, окорочка, рыбу), овощи и фрукты у крупных федеральных поставщиков, заказывает товары под собственными торговыми марками союза («Союзная марка» и «Юнимарка»), организует логистику.

В результате мелкие торговые сети получают возможность закупать товары почти на тех же условиях, что и крупные федеральные игроки. Однако, как говорят эксперты, «Система Т3С» обеспечивает доставку товара преимущественно по сетям в регионах центральной России. В связи с этим торговые сети из регионов Сибири решили создать собственный закупочный союз, чтобы преодолеть высокие логистические издержки, которые не позволяют им работать со многими контрактами «Т3С» при отгрузках из Москвы.

По предварительным расчетам, объединение закупок позволит снизить затраты на транспортировку товаров на 8-10%,экономить от 35 до 46% от закупочной цены на самостоятельном импорте из Китая и снизить затраты на приобретение фруктов и овощей в среднем на 17%.

Генеральный директор сети гастрономов «Красный Яр» Татьяна Павловская считает, что новый альянс создаётся в большей степени не для того, чтобы просто снизить издержки при закупке, но и повысить качество товара на полках сетей.

«Как раз сейчас создание закупочного союза мы обсуждаем в Москве, — рассказала ДЕЛА.ru Павловская. — Однако замечу, что это вопрос не только получения продукции от поставщиков по более низким ценам. Здесь имеется в виду поставка отдельных категорий товаров, к примеру, таких, как фрукты и нон-фуд из Китая.

Сейчас ситуация такова, что мы приобретаем фрукты-овощи у оптовиков в Красноярске. Но когда есть прямой контракт с поставщиками в Европе, в Средней Азии или в южных регионах России, например, Краснодарском крае, то, условно говоря, цена и логисти­ческие издержки там будут другие. Скажу больше, тут намного важнее стоит вопрос не цены, а качества товаров. За ту же цену можно получить совсем другую категорию фруктов.

Приводить какие-то цифры я сейчас не могу, на данный момент сети занимаются тем, что выбирают директора закупочного союза, проходит также обсуждение задач и целей. Возможно, летом он уже сформируется и начнёт работу».

Не пожелавшие входить в альянс ретейлеры, напротив, говорят, что существенного прогресса по снижению издержек и повышению качества товара можно добиться и без создания различных объединений.

«Любая сеть имеет собственный отдел закупки, и, как правило, везде есть логисти­ческая служба. Я думаю, что чего-то большого таким образом достичь невозможно. Если работать профессионально, напрямую с поставщиками и без посредников, то можно гораздо большего добиться для своей сети. Вот мы представлены во многих регионах Сибири, и везде свои потребности в товарах, спрос отличается», — отметила в разговоре с ДЕЛА.ru заместитель управ­ляющего директора торговой сети «Свежие продукты» Любовь Дедюк.

Мнения о том, что альянсы не смогут повлиять на ценовую ситуацию в торговле, придерживается и генеральный директор сети супермаркетов «Командор» Олег Сипетый:

«Теоретически все заявленные цели можно выполнить, практически же — 80% союзов гибнут, так и ничего не сделав. В любом случае, союз полезен обменом знаниями, лучшими решениями, ноу-хау по работе с поставщиками, может быть, ещё обменом торговыми марками.

Проводить единую ценовую политику очень тяжело, если нет общего руководства. Ведь нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что участники союза находятся на разных территориях, где существуют отличные друг от друга форматы работы, поставщики, корпоративная культура, циклы платежей, финансовые возможности. Я бы сказал, что, на мой взгляд, единой ценовой политики достичь не возможно. Создавать союзы — это не плохо, но каких-то глобальных прорывов от этого я не вижу».

Тем не менее, участники создаваемого альянса намерены избрать независимого руководителя, который должен будет провести анализ целей каждой из сетей, оценить их географическое положение и наличие транспортных путей. Начало работы РЦ «ТЗС Сибирь» запланировано уже июль-август 2011 г.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости