Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Что думают люди, которые работают на вас. Особое мнение

Что думают люди, которые работают на вас

Особое мнение

Бердяга Елена, Директор Института гостеприимства, бизнес-тренер. Эксперт Третьего ресторанного Практикума РЕСТОРАН НА 100%

В ходе недавнего тренинга обратилась ко мне ресторатор Татьяна из Самары: «Вот мы все интересуемся мнением гостей, постоянно проводим чек-бэк, разъясняем персоналу значимость этой работы. Замечательно. Но ведь очень важно знать и то, что думают сотрудники, что им нравится, что нет, намерены ли они продолжать свою карьеру в нашем ресторане через месяц, год, три… Есть ли какие-то инструменты, чтобы выяснить их мнение, максимально объективно оценить уровень удовлетворения от работы?».

Такие вопросы задают часто. И правильно. Управление кадрами, развитие системы мотивации и предприятия в целом невозможны без знания и понимания своего персонала. А получить необходимую информацию поможет простой и действенный инструмент — анкетирование.

Анкета должна включать в себя вопросы, которые затрагивают практически все стороны производственной жизни сотрудников. Вот основные аспекты: работа в коллективе (взаимоотношения, передача информации, помощь); руководство компании (уважение к персоналу, наличие целей, четкая постановка задач); зарплата, социальная программа, обучение, карьерный рост; поддержка сотрудников (наличие корпоративных стандартов, необходимых ресурсов, полномочий); обязанности и права (безопасность, объем работы, четкие требования, контроль); удовлетворение от работы (успех компании и личный успех, гордость за ресторан); планы (работа в перспективе, рекомендации ресторана как рабочего места).

Регламент анкетирования включает в себя следующие правила:

1. На собрании коллектива предложите заполнить анкету, обязательно объяснив важность этого мероприятия для сотрудников и предприятия.

2. Анкетирование проводится в присутствии менеджера. Не давайте анкеты в качестве домашнего задания.

3. Гарантия анонимности важна для того, чтобы получить объективную информацию. Но если сотрудник хочет подписаться — это его право.

4. Предоставляйте достаточно времени на заполнение анкеты, но не более чем нужно. В среднем процесс занимает 15—20 минут.

5. Обратите внимание сотрудников на то, что вас интересует личное мнение каждого, попросите их не советоваться друг с другом.

6. Особо подчеркните, что вам важны их идеи по улучшению тех или иных процессов в ресторане.

7. Приготовьте ящик, как на выборах, в который сотрудники положат заполненные анкеты.

8. Уполномоченный менеджер ресторана анализирует, подсчитывает результаты, в том числе в процентном соотношении, отмечает тенденции.

9. По итогам анкетирования следует провести общее собрание, сообщив результаты и обсудив предложенные идеи. Закончиться оно должно не только подведением итогов, но и созданием плана дальнейшего развития.

10. Безусловно, план действий должен претворяться в жизнь, иначе идея анкетирования дискредитируется.

Анкетирование — незаменимый инструмент. Оно позволяет знать настроение сотрудников, качество взаимоотношений в коллективе, доминирующие в нем мнения, удовлетворенность доходами и условиями работы. Проводить его рекомендуется как минимум раз в год.

Готовый бланк анкеты и другие полезные инструменты управления персоналом вы найдете в новом, юбилейном десятом готовом тренинге «Как построить персонал в ресторане». Успехов вам!
Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости