Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

«Страховкой» от злоупотреблений местных органов власти может стать введение на территории России единых правил реализации 159-ФЗ - эксперт

«Страховкой» от злоупотреблений местных органов власти может стать введение на территории России единых правил реализации 159-ФЗ - эксперт

21 июня 2011г. в ИА «Интерфакс-Сибирь» сопредседатель Коллегии адвокатов «Регионсервис», эксперт ОПОРЫ РОССИИ Сергей Учитель провел пресс-конференцию, посвященную проблемам реализации льготной приватизации для субъектов малого и среднего предпринимательства в Кузбассе. С. Учитель сообщил, что, по данным проведенного Коллегией исследования судебных дел, связанных с реализацией МСП права на льготную приватизацию, Кемеровская область является самым неблагополучным регионом в Сибирском Федеральном округе (СФО). Так, с 2009 года по май 2011 года арбитражным судом Кемеровской области рассмотрено 59 исков субъектов малого бизнеса к Комитетам по управлению муниципальным имуществом (КУМИ), в том числе 28 - в Кемерово и 15 в Новокузнецке. «Анализ судебной практики СФО показал, что совокупное количество обращений предпринимателей в суд с жалобами на действия чиновников Новосибирской и Томской областей (всего 30 дел) - в два раза меньше числа обращений в Кемеровской области.

Следующим за Кузбассом по количеству судебных споров в СФО, связанных с реализацией 159-ФЗ, следует Алтайский край, в котором рассмотрено 42 требования, из которых в пользу предпринимателей вынесены решения только по 28 делам», - сказал С. Учитель. Он также сообщил, что в Кузбассе самый высокий в СФО процент выигранных предпринимателями споров по данной категории дел, - около 67%. По словам С.Учителя, проведенный Коллегией мониторинг судебных споров и обращений МСП показал, что обычно предприниматели пытаются обжаловать в суде отказы КУМИ как в предоставлении права на льготную приватизацию, так и в зачете стоимости неотделимых улучшений (например, проведенной реконструкции помещения) в счет стоимости приобретаемого объекта.

Также обжалуется включение имущества в перечень неподлежащего льготной приватизации, оспаривается продажа помещений третьим лицам без учета требований 159-ФЗ. Говоря о главных проблемах, препятствующих реализации законных прав МСП, С. Учитель отметил проблему проведения объективной оценки рыночной стоимости выкупаемого имущества, проводимой по закону независимыми оценщиками по договору с КУМИ. «Малые предприниматели, участвовавшие в опросе, проведенном ОПОРОЙ РОССИИ в 16 регионах, в том числе в Кемеровской области, отметили, что оценщики «подгоняют» отчет под стоимость, рекомендованную уполномоченными органами. В числе названных недобросовестными - 3 фирмы, проводивших оценку для КУМИ по Юрге и Кемерово. Практика показывает, что разница в оценках, сделанных государством и предпринимателями, может отличаться в 5-10 раз", - заявил С.Учитель. По его словам, ограничивает права на выкуп и устанавливаемая регионами предельная площадь помещения. Так, если в Кемеровской области это 1 тыс. кв.м, то в Чувашии – 10 тыс. кв.м., в Новосибирской области – 2 тыс. кв.м., а в Нижегородской, Мурманской областях, Ставропольском крае, Удмуртии размер выкупаемой площади равен арендуемой.

Также С. Учитель отметил отсутствие персональной ответственности за нарушения 159-ФЗ, подчеркнув, что «принимаемые конкретными чиновниками на местах незаконные решения остаются безнаказанными, тогда как пострадавшие нередко лишаются места для ведения бизнеса, а то и единственного финансового источника». В практике «Регионсервиса» есть примеры, когда, направляя предпринимателю проект договора на выкуп, органы местного самоуправления устанавливают «драконовские условия», пользуясь отсутствием в РФ типового утвержденного договора для исполнения 159-ФЗ. «Например, в договоре говорится, что за непредоставление свидетельства о госрегистрации права в течение одних суток предпринимателю грозит штраф в размере 300 тысяч рублей», - пояснил С. Учитель. Он добавил, что в течение восьми лет Совет по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства, с которым у Регионсервиса подписано трехстороннее соглашение (третий участник – Кемеровское областное отделение ОПОРЫ РОССИИ) не может получить в администрации города данные о количестве субъектов малого предпринимательства.

По словам С.Учителя, «страховкой» от злоупотреблений местных исполнительных органов власти может быть введение единых правил реализации 159-ФЗ во всех субъектах РФ. ОПОРА РОССИИ направила в Министерство экономического развития РФ предложения по внесению изменений в 159-ФЗ. В частности, предлагается установить единые требования к минимальной площади арендуемого имущества и условиям выкупа. Также предлагается распространить право на выкуп имущества и на тех субъектов МСП, которые являются добросовестными арендаторами на момент подачи заявления, а не вступления силу 159-ФЗ.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости