Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Трамвай и Енисей: революционный ответ пробкам от мэрии Красноярска

Трамвай и Енисей: революционный ответ пробкам от мэрии Красноярска

В мэрии Красноярска начали обсуждать концепцию развития общественного транспорта на 2011–2015 гг. с перспективой до 2020 г. Среди предложений — запуск скоростного трамвая и организация речных перевозок, что, по мнению некоторых чиновников, является «революционным прорывом».

Итак, городская власть высказалась сегодня, 28 июня, о развитии общественного транспорта. Ради ускорения пассажиропотока в мэрии готовы пойти на миллиардные траты и запустить в Красноярске легкорельсовый трамвай, а также начать использовать под пассажирское движение реку Енисей.

При этом, сколько точно понадобится денег на реализацию этих идей неизвестно, откуда изыскивать средства — тоже.

Отметим, что чиновникам пришлось пересматривать концепцию с точки зрения развития надземного пассажирского транспорта, так как у подземного пока перспектив в Красноярске нет (см. подробнее «Красноярскому краю не по карману метрополитен»).

В городе уже поочерёдно законсервировали две станции метрополитена. Сначала сравняли с землёй будущую станцию на площади Революции, а к концу лета мэр Пётр Пимашков дал задание подчинённым расчистить от временных строений площадку станции «Вокзальная» (см. подр. «В Красноярске консервируют станцию метро «Вокзальная»).

В новом варианте программы замену метро власти увидели в скоростном трамвае, на котором уже давно ездят жители европейских городов. По словам главы департамента транспорта мэрии Олега Якубовича, такой трамвай способен обслуживать мощные пассажирские потоки и одновременно осуществлять перевозку людей на высокой скорости.

Для скоростных трамваев планируется открыть новые линии, которые, к примеру, появятся между микрорайоном Солнечный и железнодорожным вокзалом, микрорайоном Ветлужанка и КрасТЭЦ, а также на правобережье — от улицы Матросова до парка «Роев ручей».

Планируемые инвестиции в проект сети скоростных трамваев чиновники ещё не подсчи­тали. Департамент будет готов приступить к разработке технико-экономического обос­нования и произвести расчёты, как только программа будет согласована, пояснил Якубович.

Ну а пока городские власти приступают к обсуждению вопроса, подобный вид транспорта уже запускают в других крупных городах России: Новосибирске, Краснодаре, Москве, Волгограде и Санкт-Петербурге. Стоимость одного трамвая вместимостью до 200 пасса­жиров может доходить до 13–14 млн руб, не считая самого основного — вложений в инфраструктуру.

Мэр Пимашков уже заявил, что внедрение скоростного трамвая в Красноярске выльется в миллиардные затраты, однако запускать этот вид транспорта нужно в ближайшее время, даже если для этого понадобится привлекать частные деньги. «Надо искать возможности финансирования. Решить вопрос только за счёт бюджета, наверное, будет сложно, и мы опять будем вынуждены уходить от этого», — сказал Пимашков.

Эксперты, присутствовавшие на коллегии, в один голос утверждали, что скоростной трамвай городу нужен. По словам заведующего кафедрой транспорта политехнического института Сибирского федерального университета Александра Фадеева, вскоре существующий общественный транспорт уже не сможет перевозить всех пассажиров, а выпуск на линию дополнительных автобусов и троллейбусов только усугубит пробки в городе.

«Опыт других стран показывает, что такой вид транспорта, как скоростной трамвай, может решить проблемы транспортной доступности. Нынешняя сеть трамваев сделать этого не способна, так как имеет слабую разветвлённость, а оттого и слабую загрузку. Скоростной трамвай же позволит обеспечить обслуживание мощных пассажирских потоков», — отметил Фадеев.

По данным специалистов, скоростной трамвай способен провезти в час до 20 тыс. пассажиров. При этом он потребляет на 30% меньше электричества, чем обычный трамвай, ездит практически бесшумно, а по скорости не уступает метрополитену.

«У нас в городе 45 % загрязнения воздуха происходит от нестационарных источников, то есть автотранспорта. Зеленая зона вокруг города сокращается за счёт строительства коттеджных посёлков. Поэтому то, что нам предлагает департамент транспорта, учёные, мы должны взять на вооружение, — призывала коллег на заседании депутат Горсовета, начальник службы пути МП „Горэлектротранс“ Нина Михалёва. — Эту программу, которая сейчас предлагается, я считаю революционным прорывом».

Впрочем, как ни парадоксально, в стремлении к запуску скоростных трамваев власти предпочитают не прекращать пополнение существующего, а значит устаревшего, парка электротранспорта. В бюджете, к примеру, уже заложено 85 млн руб. на приобретение только 10 троллейбусов. Однако Пимашков поручил департаменту использовать те же деньги так, чтобы купить 40 или 50 троллейбусов, но в лизинг.

Кроме того, чиновники получили задание от мэра найти способ организовать внутри­городское пассажирское сообщение по реке Енисей. «Действительно, почему мы не используем в полной мере такую транспортную артерию, как Енисей? Давайте посмот­рим, как это можно сделать, — обратился к подчинённым Пимашков. — Даже если эта мера снимет создающееся в городе транспортное напряжение только на 5% — это уже решение проблемы. В той или иной степени».

Впрочем, идея запуска в Красноярске регулярных «речных трамваев» появляется с завидной периодичностью еще с советских времен. Одно время даже функционировала линия Речной вокзал — Торговый центр, но затем она была закрыта по причине своей нерентабельности. А у большинства густонаселенных районов города нет нормального выхода к реке (высокий обрывистый берег, промышленные предприятия и пр.).

Касательно решения вопросов с автотранспортом, чиновники, прежде всего, надеются на строительство четвёртого моста через реку Енисей, а также подумывают о закрытии автомобильного движения по проспекту Мира и создании отдельных полос для движения автобусов в центральной части города.

Все предложения по концепции власти планируют обсуждать до сентября, а потом вместе с Горсоветом утвердить документ в окончательном виде, включив его в общую стратегию социально-экономического развития города до 2020 г.

Ситуация с решением дорожных проблем в Красноярске имеет занимательную параллель с одной из серий известного мультипликационного сериала «Симпсоны».  Некто предложил жителям Спрингфилда построить скоростную монорельсовую дорогу — идею с жаром поддержал мэр Куимби. Инноватор собрал несколько миллионов долларов и исчез, а построенная наспех дорога развалилась. Противницей затеи оказалась только домохозяйка Мардж Симпсон, однако её никто не послушал. Интересно, как бы оценила Мардж революционные идеи красноярской мэрии?

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости