Ингрия OPEN DAYS: Павел Черкашин рассказал, как продать себя бизнес-ангелу
22 июня в Бизнес-инкубаторе «Ингрия» состоялась встреча в рамках программы Open Days, на которой Павел Черкашин, бизнес-ангел и генеральный менеджер по потребительской стратегии и онлайн сервисам Microsoft Russia поделился секретами работы с инвесторами.
Бизнес-ангел — частный инвестор, вкладывающий деньги в инновационные проекты (стартапы) на этапе создания предприятия в обмен на возврат вложений и долю в капитале (обычно блокирующий пакет, а не контрольный).
Ангелы, как правило, вкладывают свои собственные средства в отличие от венчурных капиталистов, которые управляют деньгами третьих лиц, объединёнными в венчурные фонды. Небольшое, но растущее число бизнес-ангелов образуют сети, или группы, чтобы совместно участвовать в поиске объектов инвестиций и для объединения капиталов.
Павел Черкашин является одним из наиболее авторитетных бизнес-ангелов в России и имеет опыт инвестирования в такие проекты, как Tvigle Media, Toonbox, ID East, Krible, Copiny - все они стали признанными лидерами в своем сегменте и динамично развиваются.
Во время встречи приглашенный гость поделился своими мыслями о самых привлекательных с точки зрения динамики и инвестиционной привлекательности направлениях IT-сферы. Важным аспектом, который оказывает влияние на развитие отрасли, Павел считает снижение эффективности традиционной рекламы в Интернете: «потребительские предпочтения 90% людей определяют 10%». «В магазине в очереди за помидорами, вы скорее поверите бабушке, которая шепчет на ухо «не бери, сынок эти помидоры, они испортились», чем красочным рекламным плакатам вокруг с призывом купить. Также и в сети», - говорит Павел.
Что же будет интересно инвесторам?
- Конвергенция медиа.
Новые медиа каналы, новые бизнес-модели, новые способы размещения рекламы.
- Системы поиска / категоризации информации.
Смысловой анализ содержимого.
- Системы продаж / продвижения клиентов.
Заказчики хотят платить за клиентов, а не за «клики». Как обеспечить клиентов?
- Системы управления / поддержки принятия решений.
Выявления ключевых, подозрительных закономерностей, подсказки в момент принятия решений.
Умным инвесторам не интересны социальные сети, как группы по интересам, также не интересны проекты вроде «еще один Google, только круче» и проекты, которые имеют зависимость от государственных контрактов.
При общении с потенциальным инвестором, стартапу всегда нужно иметь план «Б», в случае, если он не привлечет деньги от инвестора. Это позволяет иметь сильную переговорную позицию.
В конце мероприятия Павел предупредил начинающих предпринимателей, что инвестор всегда отстаивает только свои интересы. Инвестор всегда будет всячески использовать слабости предпринимателя, с целью достижения собственного результата. Чтобы бороться с этим, нужно обладать достаточными знаниями, иметь план «Б», уметь сказать «НЕТ» при первом инвестиционном предложении, быть устойчивым к провокациям и разумно оценивать собственные силы. Зная правила игры, шансы на победу увеличиваются.