Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Ингрия OPEN DAYS: Павел Черкашин рассказал, как продать себя бизнес-ангелу

Ингрия OPEN DAYS: Павел Черкашин рассказал, как продать себя бизнес-ангелу

22 июня в Бизнес-инкубаторе «Ингрия» состоялась встреча в рамках программы Open Days, на которой Павел Черкашин, бизнес-ангел и генеральный менеджер по потребительской стратегии и онлайн сервисам Microsoft Russia поделился секретами работы с инвесторами.

Бизнес-ангел — частный инвестор, вкладывающий деньги в инновационные проекты (стартапы) на этапе создания предприятия в обмен на возврат вложений и долю в капитале (обычно блокирующий пакет, а не контрольный).

Ангелы, как правило, вкладывают свои собственные средства в отличие от венчурных капиталистов, которые управляют деньгами третьих лиц, объединёнными в венчурные фонды. Небольшое, но растущее число бизнес-ангелов образуют сети, или группы, чтобы совместно участвовать в поиске объектов инвестиций и для объединения капиталов.

Павел Черкашин является одним из наиболее авторитетных бизнес-ангелов в России и имеет опыт инвестирования в такие проекты, как Tvigle Media, Toonbox, ID East, Krible, Copiny - все они стали признанными лидерами в своем сегменте и динамично развиваются.

Во время встречи приглашенный гость поделился своими мыслями о самых привлекательных с точки зрения динамики и инвестиционной привлекательности направлениях IT-сферы. Важным аспектом, который оказывает влияние на развитие отрасли, Павел считает снижение эффективности традиционной рекламы в Интернете: «потребительские предпочтения 90% людей определяют 10%». «В магазине в очереди за помидорами, вы скорее поверите бабушке, которая шепчет на ухо «не бери, сынок эти помидоры, они испортились», чем красочным рекламным плакатам вокруг с призывом купить. Также и в сети», - говорит Павел.

Что же будет интересно инвесторам?

  • Конвергенция медиа.

Новые медиа каналы, новые бизнес-модели, новые способы размещения рекламы.

  • Системы поиска / категоризации информации.

Смысловой анализ содержимого.

  • Системы продаж / продвижения клиентов.

Заказчики хотят платить за клиентов, а не за «клики». Как обеспечить клиентов?

  • Системы управления / поддержки принятия решений.

Выявления ключевых, подозрительных закономерностей, подсказки в момент принятия решений.

Умным инвесторам не интересны социальные сети, как группы по интересам, также не интересны проекты вроде «еще один Google, только круче» и проекты, которые имеют зависимость от государственных контрактов.

При общении с потенциальным инвестором, стартапу всегда нужно иметь план «Б», в случае, если он не привлечет деньги от инвестора. Это позволяет иметь сильную переговорную позицию.

В конце мероприятия Павел предупредил начинающих предпринимателей, что инвестор всегда отстаивает только свои интересы. Инвестор всегда будет всячески использовать слабости предпринимателя, с целью достижения собственного результата. Чтобы бороться с этим, нужно обладать достаточными знаниями, иметь план «Б», уметь сказать «НЕТ» при первом инвестиционном предложении, быть устойчивым к провокациям и разумно оценивать собственные силы. Зная правила игры, шансы на победу увеличиваются.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости