ФНС России переходит на новые стандарты обслуживания налогоплательщиков
28 июня в здании центрального аппарата ФНС России прошло очередное заседание пресс-клуба. Изменен график работы налоговых инспекций, сформированы новые требования к внешнему виду сотрудников инспекций, к ответам на письменные запросы граждан, к оборудованию помещений, в которых ведется прием налогоплательщиков.
В заседании приняли участие заместитель руководителя ФНС России Наталья Завилова, начальник Управления по работе с налогоплательщиками Лариса Катышева, независимые эксперты компаний «Ernst&Young» и «PricewaterhouseCoopers» и журналисты крупнейших федеральных изданий.
Участники встречи в «неформальном» режиме обсудили стандарты обслуживания налогоплательщиков.
Как заявила на заседании Наталья Завилова, повышение качества оказания государственных услуг налогоплательщикам - одна из приоритетных задач Федеральной налоговой службы. И в рамках ее реализации в регионы направлено методическое письмо с основными требованиями к работе с налогоплательщиками.
В соответствии с указаниями, изложенными в письме, и в целях исключения очередей и сокращения временных потерь налогоплательщиков вводятся:
- изменения в графике работы налоговых инспекций: два дня в неделю рабочий день продлевается до 20 часов и две субботы каждого месяца будут рабочими с 10 до 15 часов (при необходимости решением руководителей инспекций количество рабочих суббот может быть увеличено до четырех);
- требования к внешнему виду сотрудников инспекций;
- правила телефонного и очного консультирования;
- требования к ответам на письменные запросы граждан;
- требования к оборудованию помещений, где ведется прием налогоплательщиков.
Также в рамках повышения качества обслуживания налогоплательщиков планируется проводить обучение сотрудников Налоговой службы, которые непосредственно общаются с гражданами. Как рассказала начальник Управления по работе с налогоплательщиками Лариса Катышева, сейчас идет обучение сотрудников Контакт-центра Управления ФНС России по Москве. Они осваивают навыки сервисного обслуживания налогоплательщиков. Уже в этом году в нескольких регионах пройдут пилотные тренинги. Затем будет разработана специальная программа по обучению сотрудников налоговых инспекций, которые по долгу службы общаются с налогоплательщиками.
29 июня на сайте ФНС России будет запущен новый сервис – Интернет-анкетирование. Его возможности продемонстрировали журналистам в рамках пресс-клуба. Интернет-анкетирование позволит в режиме реального времени получать данные о том, как граждане оценивают работу налоговых органов на местах. Эта информация даст возможность быстро реагировать на «проблемные» точки, не дожидаясь ежемесячных отчетов территориальных налоговых органов, и соответственно, оперативно исправлять недочеты в работе.
Также были озвучены предварительные итоги по совместной работе Интернет-сервиса ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика» и Сбербанка «Сбербанк Онлайн». С 14 июня, когда у налогоплательщиков появилась возможность оплатить свои задолженности через систему «Сбербанк Онлайн», сформировано 16 тысяч платежных документов на общую сумму более 600 тысяч рублей.