Рынку рекламы прогнозируют двукратный рост к 2015 г.
Эксперты аналитического центра «Видео интернешнл» (АЦВИ) прочат российскому рынку рекламы двукратный рост — к 2015 г. его объем составит 510 млрд руб. А к 2020 г. расходы рекламодателей вырастут до 745 млрд руб.
Ранее в АЦВИ полагали что через четыре года рекламный рынок вырастет до 464 млрд руб.
По информации центра, с января по май ткущего года российские телеканалы заработали на рекламе на 21% больше, чем годом ранее — 158 млрд руб. Прогноз по расходам на интернет-рекламу был увеличен с 14% до 16% рынка. В I квартале текущего года этот сегмент вырос на 60%.
При этом приоритеты рекламы на телеканалах несколько сместились: телевизионщики теперь предпочитают тратить деньги на продвижение своих проектов, а не собственных брендов (см. подробн. «Телеканалы решили тратиться на свои проекты, а не бренды»).
Агентство ZenithOptimedia полагает, что вскоре интернет-реклама обгонит по темпам роста традиционные площадки для размещения (печатные СМИ и телевидение). Более того, аналитики компании ComScore ожидают, что вскоре медийная реклама в интернете обгонит контекстную по популярности.
Снижение спроса на контекст в России объясняется появлением на рынке новой модели рекламы CPA (Cost Per Action, оплата за действие пользователя после просмотра баннера или клика на него). Между тем, по данным J'son & Partners Consulting, российский рынок интернет-рекламы признан самым быстрорастущим в мире. В прошлом году он вырос на 42%.