Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

В России открылся первый бутик, где можно приобрести инновационную идею

В России открылся первый бутик, где можно приобрести инновационную идею

1 июля 2011 года в Москве состоялось открытие первого российского «Бутика инноваций». В рамках мероприятия в центре Digital October профессиональные судьи и гости выбрали лучшую инновационную идею страны – проект «Лазерная наружная реклама». С помощью бутика его организаторы, Российская венчурная компания и общероссийский конкурс инновационных идей, технологий и бизнес-планов БИТ, представили частным инвесторам России новое направление - бизнес-ангельские инвестиции в технологические стартапы.

«Вслед за Америкой и Европой Россия начинает проявлять активный интерес к частным инвестициям в инновационные стартапы. Безусловно, это станет новым трендом среди состоятельной публики нашей страны. Бизнес-ангельство – занятие рискованное, но азартное и, в случае удачи, суперприбыльное. Если бы не бизнес-ангелы, мир не увидел бы такие компании, как Apple, Google и Skype, у истоков которых были частные инвесторы, поверившие в новые бизнес-идеи и ставшие, кстати, за короткое время миллиардерами», - комментирует Наталья Царевская, директор конкурса БИТ.

Проект «Лазерная наружная реклама» стал победителем по результатам SMS – голосования гостей «Бутика стартапов». Благодаря инновационному устройству, представленному его разработчиком, здания городов можно очистить от наружной рекламы и вернуть архитектуре ее прежний облик. Всего, за звание лучшего на мероприятии боролись четыре идеи, каждую из которых презентовал свой «бизнес-ангел». Ксения Собчак представила на суд зрителей «Кнопку жизни» - небольшое устройство, которое крепиться на запястье и служит для экстренного вызова помощи пожилым людям и людям с ограниченными возможностями. Ольга Шелест презентовала проект «Лесной дозор» - систему мониторинга леса и раннего обнаружения лесных пожаров. Яна Чурикова поддержала команду, создавшую EXOMAN, новый класс экзоскелетов - устройство, надеваемое на человека, и увеличивающее во много раз его физические возможности. Михаил Шац же представлял проект финалиста «Бутика стартапов».

Всего, на суд жюри первый «Бутик инноваций» представил 21 бизнес-проект. Каждый из них был отобран в рамках конкурса БИТ из более 700 заявок "на входе" более чем 60-ю судьями из России и США. Призовой фонд предоставила Российская венчурная компания в размере 3 млн. рублей. Все финалисты получили денежные вознаграждения и образовательные гранты от партнеров конкурса, а проект – победитель первого «Бутика стартапов» - сертификат на ужин с Олегом Тиньковым.

Бизнес-ангелы — это физические или юридические лица, которые инвестируют часть собственных средств в инновационные компании на самых ранних стадиях развития. Бизнес-ангелы используют венчурный механизм инвестирования, когда финансирование предоставляется на длительный срок, без залогов и гарантий, в обмен на долю (пакет акций) в компании. Первыми бизнес-ангелами стали состоятельные люди, инвестировавшие в театральные постановки на Бродвее в Америке. Они нашли возможность сочетать бизнес и удовольствие: раскручивая ту или иную постановку, они не только окупали в цене билетов свои вложения, но пользовались возможностью установить личные контакты со звездами шоу-бизнеса. При этом от меценатов первые «ангелы» отличались тем, что их конечной целью была продажа успешно выстреливших проектов.

Объем бизнес-ангельских инвестиций в одну компанию составляет от нескольких десятков тысяч до миллиона долларов. В основном бизнес-ангелы приобретают неконтрольный пакет акций (долей) компании, поскольку для них важно, чтобы предприниматель был достаточно мотивирован, чтобы осуществить свой проект. При этом, для того, чтобы обеспечить себе контроль над инвестициями они редко покупают меньше, чем блокирующий пакет. Таким образом, чаще всего они приобретают от 25 до 49 процента акций (долей) компаний, в зависимости от размера предоставляемых бизнес-ангелом средств, имеющихся у предпринимателя средств, степени риска проекта и предполагаемой доходности. Хотя зачастую в России доля инвестора может быть и больше.

Активное развитие «бизнес ангельства» началось в США в Силиконовой долине: там в конце 60-х годов 20 века появились независимые инвесторы, готовые вложить собственные деньги в рискованные бизнес-идеи и новые технологии – для того, чтобы получить прибыль за счет развития в будущем. С их помощью начали свой путь к успеху компании Apple, Intel, Yahoo, Amazon, Google и многие другие ведущие IT-бренды. В США в прошлом году 250 тысяч бизнес-ангелов инвестировали $23 млрд в 50 тыс. компаний. В Европе количество бизнес-ангелов оценивается в 125 тысяч человек. В России же пока все только начитается – по подсчетам экспертов, а нашей стране пока не больше нескольких тысяч бизнес-ангелов.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости