DIY-рынок: французы красноярцам не помеха
Эксперты отмечают восстановление рынка строительного ретейла после кризисного падения.
Скоро это заметят и потребители — осенью в Красноярске появятся сразу два серьёзных представителя сегмента DIY (do it yourself).
То, что в Красноярск приходит французская DIY-сеть Leroy Merlin уже не новость — компания раскрыла свои планы ещё в 2009 году. Тогда об этом объявил гендиректор российского филиала компании Венсан Гюффруа
Тем не менее, прежде чем строить первую точку в краевом центре, Leroy Merlin «обкатал» новый для сибиряков формат в Новосибирске и Омске.
Ранее предполагалось, что Leroy Merlin откроется во второй очереди ТРЦ «Планета» в 2012 г. на площади 12 тыс. кв.м. Однако срок сдвинулся — компания уже набирает персонал, чтобы в сентябре этого года приступить к работе. Новые сотрудники проходят стажировку в новосибирских и омских магазинах сети.
По итогам 2010 г. компания заняла 35%-40% новосибирского DIY-рынка. На подобный успех Leroy Merlin рассчитывает и в Красноярске. «Здесь у нашей фирмы нет крупных конкурентов, там мы быстро станем лидерами», — заявлял журналистам директор новосибирского гипермаркета Кристоф Ру. Соперников в плане ценовой политики у Leroy Merlin действительно нет — компания активно демпингует, причем решения о снижении цен на ту или иную линейку товаров принимаются в считанные часы (в зависимости от событий на рынке).
Однако, как бы ни хотел этого г-н Ру, в остальном в Красноярске все же есть крупные конкуренты — прежде всего, это такие известные строительные ретейлеры, как «Армада», «Практика» и «Водолей».
Кроме того, есть мнение, что мелкие оптовики DIY-сегмента не лишатся покупателей из-за Leroy Merlin, так как клиентов, нуждающихся в материалах для мелкого и срочного ремонта, всегда будет в избытке. Покупатель, которому нужна банка краски и кисть, вряд ли отправится за ними в большой гипермаркет.
Как бы то ни было, красноярцы французов не боятся. В холдинговой компании «Водолей» делают упор на широком ассортименте сантехники (и в целом на хороший выбор товаров для дома). Кроме того, пояснили ДЕЛА.ru в компании, у Leroy Merlin своя специфика — формат продаж рассчитан не на массового покупателя, а на оптовика или узкого специалиста.
«Там вы не увидите продавцов-консультантов: покупатель предоставлен сам себе и должен четко представлять технические параметры сантехники, которая ему нужна, вплоть до мельчайших деталей. Поэтому ванну он себе, может быть, там и купит, а вот за смесителями, гребенками, трубами в итоге все равно придет к нам», — подытожили в «Водолее».
Группа компаний «Практика» тоже чувствует себя достаточно уверенно, несмотря на то, что в Красноярск пришла чуть больше года назад. По словам директора по оптовым продажам Михаила Кажевяткина, кризисные явления удалось преодолеть, и сейчас поток клиентов систематически увеличивается.
«Мне нравится, как сейчас развивается красноярский рынок строительного ретейла. Мы не будем предпринимать какие-то контрнаступательные действия в отношении «Леруа», так как развитие идет стабильное. У нас есть опыт работы в Новосибирске, где уже есть гипермаркет Leroy Merlin — мы занимаем свою долю рынка и не замечаем, что эта сеть оттягивает на себя наших клиентов», — сообщил ДЕЛА.ru г-н Кажевяткин.
Кроме того, осенью в Красноярске появится совершенно новый DIY-бренд под названием Stutze Dommer, который запускает один из крупных строительных ретейлеров и, возможно, это произойдет гораздо раньше открытия французской сети.
Интересно, что гипермаркет домашнего ремонта Stutze Dommer (общая площадь 10 тыс. кв. м) и Leroy Merlin фактически будут расположены друг напротив друга. Однако новый игрок уже просчитал, чем «возьмет» своего клиента.
«У нас есть понимание того, чем мы будем отличаться, — рассказали ДЕЛА.ru в компании. — Нас будут отличать представленные бренды, а, главное, качество продукции. К тому же определенные товарные группы, которые будет у нас, в принципе отсутствует в линейке Leroy Merlin».