Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Мнения членов добровольных и обязательных СРО об институте саморегулирования серьезно различаются - ОПОРА

Мнения членов добровольных и обязательных СРО об институте саморегулирования серьезно различаются - ОПОРА

Мнения членов добровольных СРО и членов обязательных СРО по вопросу внедрения саморегулирования в их сферу деятельности сильно различаются – и это, по данным ОПОРЫ, является «говорящим» фактом, требующим внимания власти. Об этом сообщил президент ОПОРЫ РОССИИ Сергей Борисов 6 июля на заседании Президиума НП «ОПОРА», открывая обсуждение вопроса о практике применения законодательства в сфере саморегулирования. В своем выступлении Сергей Борисов напомнил об итогах проведенного в 2010 году ОПОРОЙ РОССИИ опроса предпринимателей - членов добровольных и обязательных саморегулируемых организаций. Так, члены обязательных СРО практически не видят преимуществ в СРО, а вот члены добровольных СРО, наоборот, видят в институте саморегулирования множество плюсов.

В частности, к позитивным моментам СРО предприниматели относят позиционирование легальных производителей в рыночных сегментах и наращивание репутационного веса перед потребителями, возможность влиять на законодательство, снижение административных барьеров, самостоятельность СРО, помощь со стороны СРО и др. Утверждение о «снижении административной нагрузки с введением саморегулирования в их отрасли» поддержали 55% опрошенных членов добровольных СРО и 27% членов обязательных СРО (60% утверждают обратное, а 13% затруднились ответить).

На вопрос «Является ли СРО наиболее эффективным средством избавления от недобросовестных производителей?» утвердительно ответили 60% опрошенных членов добровольных СРО и 27% членов обязательных СРО. Среди главных направлений совершенствования сферы саморегулирования Сергей Борисов считает следующие: разработка стандартов и правил деятельности; обеспечение имущественной и иной ответственности, в т.ч. с помощью компенсационного фонда и страхования ответственности; правильная организация государственного контроля за СРО; развитие института внесудебного порядка урегулирования споров; формирование национальных объединений СРО; усовершенствование норм 315-ФЗ об информационной открытости всех СРО; закрепление возможности для СРО отстаивать интересы своих членов в судах; формирование инкубаторов отраслевых экспертов на базе СРО и др.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости