3 составляющих успешного Интернет-бизнеса: идея, реализация и попадание в тренд
Сказал Григорий Бакунов, заместитель руководителя департамента разработки компании Яндекс, 6 июля в Бизнес-инкубаторе «Ингрия» на встрече в рамках программы Open Days. Бакунов рассказал предпринимателям, как находить успешные тренды.
Встреча началась с того, что Григорий напомнил историю развития Интернета. Изначально в нем были только военные и ученые, и только на рубеже веков стали приходить в интернет обычные люди. С появлением большего количества нормальных людей в Интернете, трендом последнего времени является работа с оффлайном. Одним из последних наиболее видимых примеров оффлайного бизнеса с Интернет-составляющей являются купонные сервисы. Стоит понимать, что заработать в оффлайне пока проще чем в онлайне, потому что в реальной жизни у людей денег больше, чем в виртуальной. С другой стороны, запустить Интернет-бизнес проще, поэтому сейчас стоит ожидать успешные Интернет-проекты на пересечении онлайна и оффлайна.
К другим важным трендам можно отнести:
Персонализация. Каждая компания старается получить как можно больше информации о пользователе, что позволяет лучше таргетировать те или иные предложения. В недалеком будущем мы станем получать только ту информацию, которая интересно именно нам. Я болею за футбольный клуб Барселона, а значит мне легко можно предлагать просмотр футбольных матчей Барселоны в конкретном баре, нужно лишь обладать этой информацией.
Предсказание будущего. Под этим подразумеваются различные вещи вроде предсказания исходов футбольных матчей или политических выборов, споров, предсказания погоды или пробок на дорогах. Это позволяет собирать достаточно ценную информацию как для СМИ, так и для букмекеров и для любых других целей.
Когда ловить волну тренда? С трендом можно «не попасть в трубу, то есть предложить продукт раньше, чем люди к этому готовы, с трендом можно «не успеть запрыгнуть на последний поезд». Яркий пример можно увидеть у социальных сетей. Создавать сейчас социальную сеть бессмысленно и успеха в этом добиться крайне тяжело. Google+, который появился совсем недавно пытается запрыгнуть в последний поезд, но Google+ и не совсем социальная сеть в стандартном понимании. Предугадать тренд сложно. Если бы это было возможно, то миллиардеров было бы в разы больше.
Есть 3 составляющих успешного Интернет-бизнеса: идея, реализация и попадание в тренд. Причем, если у вас плохая идея или реализация, попадание в тренд вам не поможет. Но, если первые две составляющие успешные, то попадание в тренд значительно увеличит стоимость вашей компании, тренд является мультипликатором при оценки бизнеса.
«Попадание на пересечение трендов повышает шансы на успех проекта в несколько раз», – говорит Григорий.