Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Места под «наружку» в Красноярске подорожали

Места под «наружку» в Красноярске подорожали

8 и 15 августа 2011 г. в Красноярске прошли очередные торги на право размещения рекламных конструкций. Самый дорогой лот был приоб­ретен за 1 млн 208 тыс. руб., некоторые участники рынка считают, что стоимость рекламных мест чрезмерна высока.

В администрации города сообщили, что общая сумма, вырученная в ходе торгов, 13,4 млн. руб.

В аукционе зарегистрировались 30 участников. В этом году, как и в прошлом, в торгах участвовали не только рекламные компании, но и сами рекламодатели — рынок наруж­ной рекламы меняется, некоторые бизнесмены, нуждающиеся в наружке, не хотят обращаться к услугам посредников.

Стоимость мест под рекламные конструкции в Красноярске растет
Стоимость мест под рекламные конструкции в Красноярске растет

На продажу муниципалитет выставил 20 лотов под установку рекламных конструкций, которые будут расположены на улицах Шахтеров, Партизана Железняка, Взлетной, проспек­тах Свободный и им. газеты «Красноярский рабочий».

Начальная стоимость лотов — от 53,1 тыс. руб. до 227,9 тыс. руб. Формат размещения — щиты 6х3, одно место под крупноформатную установку — 4х12 и несколько мест под «сити-формат» (1,2х1,8), которые на торгах пользовались наименьшим спросом. Максимальная цена покупки по этому формату составила 111 тыс. руб.

Широкоформатная конструкция ушла за 535 тыс. руб., а средняя цена за «стандарт» — более 730 тыс. руб. Самый дорогой рекламный щит будет располагаться на перекрестке улиц Шахтёров и Мужества. Его приобрело ООО «Медведь Маркетинг» (группа компаний «Медведь Холдинг») за 1 млн 208 тыс. руб.

Напомним, что в 2010 г. муниципалитет впервые проводил аукционы на размещение рекламных конструкций на улицах Красноярска. Тогда стоимость самого дорогого лота не превысила 710 тыс. руб., но и это казалось не дешево (см. подробнее «Рекламные конструкции Красноярска ушли задорого»).

Как говорил ДЕЛА.ru в прошлом году Лев Закаурцев, директор РА «Ориентир-М», покупка мест для рекламных конструкций за столь крупные суммы как инвестиционные проекты не состоятся — за пять лет не окупятся стоимость лота и затраты на содержа­ние щита: «Предприниматели не берут в расчет затраты, свя­занные с организацией сервиса, оплату электричества, обслуживание щита... — дополнительную финансовую нагрузку».

В то же время г-н Закаурцев был уверен, что пока предприниматели проведут реальные подсчеты и поймут нерентабельность покупки, уйдет год–полтора, «на этот период тенденция, когда непрофильные компании будут стремиться завести собственный рекламный баннер, сохранится». Тут директор «Ориентир-М» оказался прав, отдельные рекламодатели денег на аукционе не жалеют, оцените 1 млн. 200 тыс., потраченные холдингом «Медведь».

В этом году, по сранению с 2010 г., суммы еще выросли.

Людмила Артемова, представитель компании BigBoard в г. Красноярске, также отмечает в разговоре с ДЕЛА.ru, что какого-то логичного объяснения тому, что баннеры подоро­жали — нет. «Такие покупки для нас совершенно нерентабельны. Ведь все просчитывают ту прибыль, которую могут получить, и ставят себе некую планку по стоимости лотов. В этом году большинство рекламных агентств оказались не у дел именно потому, что понимают — 450 тыс. руб. за самый дешевый лот — это не окончательная сумма вложений в рекламную конструкцию», — сказала г-жа Артемова.

Вообще, повышение цен на рынке рекламисты обсуждать не любят. Сотрудники одного из красноярских предста­вительств федерального рекламного агентства, поже­лавшие остаться неизвестными, комментируя прошедшие торги ДЕЛА.ru, сначала сказали, что взлета цен не было и, начиная с первых торгов, они держатся на одном уровне. Но потом признались: лоты подорожали, но это не было неожиданностью для компании. «В прошлом году был пробный шаг: рынок муниципального аукциона по наружной рекламе только начинал формироваться. А сейчас происходит закономерное развитие рынка, поэтому цены растут», — отметили в РА.

Выяснить у Валерия Чуруксаева, директора рекламной мастерской «Коралл», приоб­ретшего большинство лотов на улице Шахтеров, не смутили ли его цены на аукционе — не удалось. Бизнесмен отказался давать какие-либо комментарии на тему торгов.

Сергей Калицинский, директор РПК «Графика», отмечает в разговоре с ДЕЛА.ru, что незачем тратить миллион за место сроком на 5 лет — лотов будет больше и стоимость должна снизиться. «Если учесть все расходы, то сегодня со щита на той же улице Шахтеров предприниматель будет получать примерно 20 тыс. прибыли в месяц, что противоречит здравым экономическим расчетам, — говорит директор РПК. — Я думаю, что на торгах августа кому-то из покупателей деньги некуда девать».

В этом году мэрия планировала выставить на торги 100 рекламных мест, а в следующем — увеличить их число до 300. «За 8 месяцев на аукционах продали 33 места, — уточняет ДЕЛА.ru пресс-секретарь департамента градостроительства Оксана Покаместова. — Получается, что осталось 67 мест и приблизительно около 39 лотов. Аукционы состоятся до конца 2011 г.».


Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости