Места под «наружку» в Красноярске подорожали
8 и 15 августа 2011 г. в Красноярске прошли очередные торги на право размещения рекламных конструкций. Самый дорогой лот был приобретен за 1 млн 208 тыс. руб., некоторые участники рынка считают, что стоимость рекламных мест чрезмерна высока.
В администрации города сообщили, что общая сумма, вырученная в ходе торгов, 13,4 млн. руб.
В аукционе зарегистрировались 30 участников. В этом году, как и в прошлом, в торгах участвовали не только рекламные компании, но и сами рекламодатели — рынок наружной рекламы меняется, некоторые бизнесмены, нуждающиеся в наружке, не хотят обращаться к услугам посредников.
Стоимость мест под рекламные конструкции в Красноярске растет
На продажу муниципалитет выставил 20 лотов под установку рекламных конструкций, которые будут расположены на улицах Шахтеров, Партизана Железняка, Взлетной, проспектах Свободный и им. газеты «Красноярский рабочий».
Начальная стоимость лотов — от 53,1 тыс. руб. до 227,9 тыс. руб. Формат размещения — щиты 6х3, одно место под крупноформатную установку — 4х12 и несколько мест под «сити-формат» (1,2х1,8), которые на торгах пользовались наименьшим спросом. Максимальная цена покупки по этому формату составила 111 тыс. руб.
Широкоформатная конструкция ушла за 535 тыс. руб., а средняя цена за «стандарт» — более 730 тыс. руб. Самый дорогой рекламный щит будет располагаться на перекрестке улиц Шахтёров и Мужества. Его приобрело ООО «Медведь Маркетинг» (группа компаний «Медведь Холдинг») за 1 млн 208 тыс. руб.
Напомним, что в 2010 г. муниципалитет впервые проводил аукционы на размещение рекламных конструкций на улицах Красноярска. Тогда стоимость самого дорогого лота не превысила 710 тыс. руб., но и это казалось не дешево (см. подробнее «Рекламные конструкции Красноярска ушли задорого»).
Как говорил ДЕЛА.ru в прошлом году Лев Закаурцев, директор РА «Ориентир-М», покупка мест для рекламных конструкций за столь крупные суммы как инвестиционные проекты не состоятся — за пять лет не окупятся стоимость лота и затраты на содержание щита: «Предприниматели не берут в расчет затраты, связанные с организацией сервиса, оплату электричества, обслуживание щита... — дополнительную финансовую нагрузку».
В то же время г-н Закаурцев был уверен, что пока предприниматели проведут реальные подсчеты и поймут нерентабельность покупки, уйдет год–полтора, «на этот период тенденция, когда непрофильные компании будут стремиться завести собственный рекламный баннер, сохранится». Тут директор «Ориентир-М» оказался прав, отдельные рекламодатели денег на аукционе не жалеют, оцените 1 млн. 200 тыс., потраченные холдингом «Медведь».
В этом году, по сранению с 2010 г., суммы еще выросли.
Людмила Артемова, представитель компании BigBoard в г. Красноярске, также отмечает в разговоре с ДЕЛА.ru, что какого-то логичного объяснения тому, что баннеры подорожали — нет. «Такие покупки для нас совершенно нерентабельны. Ведь все просчитывают ту прибыль, которую могут получить, и ставят себе некую планку по стоимости лотов. В этом году большинство рекламных агентств оказались не у дел именно потому, что понимают — 450 тыс. руб. за самый дешевый лот — это не окончательная сумма вложений в рекламную конструкцию», — сказала г-жа Артемова.
Вообще, повышение цен на рынке рекламисты обсуждать не любят. Сотрудники одного из красноярских представительств федерального рекламного агентства, пожелавшие остаться неизвестными, комментируя прошедшие торги ДЕЛА.ru, сначала сказали, что взлета цен не было и, начиная с первых торгов, они держатся на одном уровне. Но потом признались: лоты подорожали, но это не было неожиданностью для компании. «В прошлом году был пробный шаг: рынок муниципального аукциона по наружной рекламе только начинал формироваться. А сейчас происходит закономерное развитие рынка, поэтому цены растут», — отметили в РА.
Выяснить у Валерия Чуруксаева, директора рекламной мастерской «Коралл», приобретшего большинство лотов на улице Шахтеров, не смутили ли его цены на аукционе — не удалось. Бизнесмен отказался давать какие-либо комментарии на тему торгов.
Сергей Калицинский, директор РПК «Графика», отмечает в разговоре с ДЕЛА.ru, что незачем тратить миллион за место сроком на 5 лет — лотов будет больше и стоимость должна снизиться. «Если учесть все расходы, то сегодня со щита на той же улице Шахтеров предприниматель будет получать примерно 20 тыс. прибыли в месяц, что противоречит здравым экономическим расчетам, — говорит директор РПК. — Я думаю, что на торгах августа кому-то из покупателей деньги некуда девать».
В этом году мэрия планировала выставить на торги 100 рекламных мест, а в следующем — увеличить их число до 300. «За 8 месяцев на аукционах продали 33 места, — уточняет ДЕЛА.ru пресс-секретарь департамента градостроительства Оксана Покаместова. — Получается, что осталось 67 мест и приблизительно около 39 лотов. Аукционы состоятся до конца 2011 г.».