Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Об индексах потребительских цен в России и зарубежных странах в июле 2011 года

Об индексах потребительских цен в России и зарубежных странах в июле 2011 года

Информация подготовлена на основе публикаций Евростата, национальных статистических служб и данных, размещаемых в сети Интернет в соответствии с требованиями Специального стандарта распространения данных (ССРД) МВФ. В июле в большинстве рассматриваемых зарубежных стран наблюдалось снижение потребительских цен по сравнению с июнем 2011г. (от 0,2% до 1,9%). За месяц цены на товары и услуги возросли в Беларуси (на 3,5%), Республике Корея, Эстонии, Казахстане, Германии (на 0,5-0,7%), Болгарии, Чешской Республике, Бразилии, Канаде, Португалии, США (на 0,1-0,4%). За период с начала текущего года наибольшее увеличение потребительских цен отмечалось в Беларуси (на 41,0%), Казахстане (на 5,6%) и Украине (на 4,6%). В России в июле 2011г. потребительские цены в среднем не изменились (в странах Европейского союза - снизились на 0,4%), за период с начала 2011г. - увеличились на 5,0% (в странах ЕС прирост цен составил 1,3%).

По сравнению с предыдущим месяцем в июле 2011г. в большинстве стран ЕС потребительские цены на продукты питания понизились (в основном из-за удешевления плодоовощной продукции). Наиболее заметное cнижение цен произошло в Румынии, на Кипре (на 2,2%), в Польше, Венгрии, Словакии, Словении (на 1,6-2,0%). За июль среди государств ЕС продукты питания подорожали только в Ирландии, Люксембурге (на 0,7%), Швеции, Эстонии, Бельгии, Португалии, Испании, Великобритании (на 0,1-0,4%). За период с начала года наиболее существенный прирост цен на продукты, как и месяц назад, наблюдался на Кипре (6,9%), в Венгрии и Литве (5,1%). В России потребительские цены на продовольствие по сравнению с предыдущим месяцем снизились на 1,1% (в среднем по странам ЕС - на 0,5%), по сравнению с концом 2010г. - выросли на 3,8% (в среднем по ЕС - на 1,9%). В июле 2011г. в большинстве стран ЕС продолжилось снижение цен на овощи и фрукты. Существеннее всего подешевели за месяц овощи в Польше (на 17,9%), Румынии, Латвии, Словакии (на 13,6-14,7%); фрукты - на Мальте (на 15,4%), в Венгрии (на 10,7%).

Вместе с тем по сравнению с предыдущим месяцем в июле с.г. в ЕС увеличились потребительские цены на масла и жиры; молочные изделия, сыры и яйца; мясо и мясопродукты; хлебобулочные изделия и крупы; рыбу и морепродукты. Масла и жиры наиболее заметно подорожали в Португалии, Бельгии, Ирландии (на 2,9-3,1%); молочные изделия, сыры и яйца - в Словении (на 2,1%), Ирландии (на 1,4%), Великобритании (на 1,1%). Цены на мясо и мясопродукты существеннее всего выросли в Австрии (на 1,4%), Германии, Латвии, Люксембурге (на 1,0-1,1%); на рыбу и морепродукты - в Греции (на 2,3%), Португалии (на 1,8%). Хлебобулочные изделия и крупы заметнее всего подорожали в Великобритании - на 1,5%. В июле в Российской Федерации, как и во многих странах Европейского союза, ускорились темпы снижения цен на продукты питания, что связано в значительной степени с сезонным удешевлением овощей и фруктов. В России цены на овощи снизились на 12,7% (в июне на 4,5%), фрукты - на 3,1% (на 0,9%).

В странах Европейского союза за июль овощи подешевели в среднем на 3,7%, фрукты - на 4,0%. Масла и жиры в России стали дешевле на 0,1% (в странах ЕС - подорожали на 0,7%). Сахар, джем, мед, шоколад и конфеты подорожали за месяц на 0,9% (в странах Европейского союза в среднем цены на эту группу продуктов не изменились). На 0,4% выросли цены на мясо и мясопродукты, а также на рыбу и морепродукты (в ЕС - на 0,4% и 0,3% соответственно). Цены на хлебобулочные изделия и крупы увеличились на 0,1% (в ЕС - на 0,3%). На молочные изделия, сыры и яйца в России цены не изменились (в ЕС - выросли на 0,5%). За период с начала 2011г. в странах ЕС из наблюдаемых групп продовольственных товаров наиболее заметно подорожали масла и жиры; сахар, джем, мед, шоколад и конфеты; хлебобулочные изделия и крупы. Цены на масла и жиры существеннее всего выросли в Латвии (на 13,6%), Германии (на 12,5%), Эстонии, на Кипре (на 11,6% и 11,3% соответственно). Прирост цен на сахар, джем, мед, шоколад и конфеты был наиболее значительным в Болгарии (на 26,8%), Венгрии (на 20,8%), Финляндии (на 14,8%). Потребительские цены на хлебобулочные изделия и крупы наиболее заметно увеличились в Чешской Республике (на 9,8%) и на Кипре (на 9,1%).

В то же время по сравнению с концом предыдущего года в большинстве стран ЕС заметно подешевели овощи - например, в Финляндии на 20,4%, Болгарии на 19,6%, Польше на 18,9%, Чешской Республике на 12,1%, Венгрии, на Мальте, в Словакии на 10,1-11,9%. В России хлебобулочные изделия и крупы с начала года стали дороже на 8,6% (в странах Европейского союза - в среднем на 3,1%), рыба и морепродукты - на 7,4% (на 2,5%), мясо и мясопродукты, масла и жиры - на 4,9% и 4,4% соответственно (в странах Европейского союза - на 2,4% и 5,6%). На 3,5% увеличились цены на сахар, джем, мед, шоколад и конфеты (в ЕС - на 4,3%). За период с начала года цены на овощи снизились на 1,0% (в странах ЕС - на 5,7%), на фрукты - на 0,7% (увеличились на 2,2%).

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости