Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

ЕТК как бренд может исчезнуть к весне

ЕТК как бренд может исчезнуть к весне

Компания «Ростелеком» может в ноябре начать ко-брендинг своих сотовых активов, в которые входит «Енисейтелеком».
Как стало известно ДЕЛА.ru, процесс, вероятно, будет длиться в течение полугода, после чего торговая марка «ЕТК» навсегда покинет рынок, уступив место единому бренду «Ростелекома».

Как ранее сообщали ДЕЛА.ru, с 1 апреля все компании, ранее входившие в холдинг «Связьинвест» (ОАО «Сибирь­телеком», ОАО «Дальсвязь», ОАО «ЦентрТелеком» и т. д.), стали активами «Ростелекома».

Компания «Енисейтелеком» также вошла в структуру федерального оператора, так как на 100% принадлежала «Сибирьтелекому» (см. «ЕТК» станет «Ростелекомом»).

Спустя три месяца после присоединения к «Ростелекому» свой пост покинул коммер­ческий директор «ЕТК» Сергей Ткаченко, проработавший в компании 10 лет (см. подр. «ЕТК» расстался с коммерческим директором»).

В «Ростелекоме» считают, что реорганизация позволит значительно повысить конку­рентоспособность объединенной компании за счет возможности предоставлять полный спектр услуг связи в национальном масштабе и устранения избыточной конкуренции между компаниями, участвующими в объединении.

Синергия активов, как утверждает «Ростелеком», позволит оптимизировать капитальные затраты и управленческие расходы.

По расчетам консультантов McKinsey & Co. и Roland Berger, «совокупная приведенная стоимость синергий» может составить около 30 млрд руб.

При объединении планировалось, что сотовые активы, принадлежащие региональным компаниям, не будут выводиться в качестве отдельного структурного подразделения. До тех пор, пока ОАО «Ростелеком» не утвердит новый бренд, компания «ЕТК» будет работать под своей торговой маркой. Однако бренду «ЕТК», видимо, осталось жить недолго: возможно, красноярская компания сменит вывеску уже к весне 2012 г.

Впрочем, начальник отдела рекламы и PR «Енисейтелекома» Галина Кулиева пояснила ДЕЛА.ru, что пока процесс ко-брендинга даже не начинался.

«Из открытых источников нам известно, что в Москве уже разработан и фирменный стиль, и стратегия продвижения, но до региональных компаний эта информация не доведена», — пояснила она. Вместе с тем в компании не исключают, что смена бренда может начаться «в ближайшее время, но будет ли это октябрь, или чуть позже, пока сказать затруднительно».

В любом случае, по словам Кулиевой, сделать ко-брендинг «ЕТК» быстро не удастся. Процесс может отнять несколько месяцев, так как компании необходимо провести разъяснительную работу среди своих абонентов, чтобы им стало понятно, что происходит с сотовым оператором.

«Клиентам нужно пояснить, какие изменения произойдут в компании, нужно ли из-за этого перезаключать договоры или нет, — добавила она. — Это будет большая информацион­ная кампания. «ЕТК» как бизнес-единица никуда с рынка не уходит. Мы продолжаем работать и обеспечивать качественной связью своих клиентов».

Процесс ко-брендинга для «ЕТК» рискует стать не только длительным, но и затратным. Пока необходимые объемы инвестиций не определены, но компании придётся пол­ностью сменить свой фирменный стиль, включая внутреннее оформление офисов, чтобы привести всё к единому стандарту «Ростелекома».

Как после этого будет строиться тарифная политика, в «ЕТК» пока не знают. Новых объединённых тарифных планов «Енисейтелекому» не предъявляют, а поэтому есть вероятность, что данный вопрос пока оставят на усмотрение региональных компаний.

За пояснениями ДЕЛА.ru обратились в департамент внешних коммуникаций «Ростелекома». Там отметили, что стратегия по ко-брендинга пока до конца не утверждена, поэтому о сроках её реализации говорить рано. При этом в «Ростелекоме» сообщили, что при смене бренда у региональных компаний со сменой тарифной политики, скорее всего, спешить не будут.

«Конечно же, мы думаем о том, как всё привести к единому знаменателю, но это не так просто в условиях, когда существует много различных активов, объединившихся совсем недавно под одним названием, — рассказал главный специалист департамента Сергей Писаченко. — Ситуация в компаниях разная, поэтому, я думаю, это вопрос не самого ближайшего будущего».

Дать более подробный комментарий о судьбе сотовых компаний в «Ростелекоме» пока отказываются. По словам Писаченко, лишь в середине сентября холдинг официально будет презентовать стратегию и обновлённый фирменный стиль, и тогда же объяснит причины своего решения объединить региональные мобильные активы под единым брендом.

Вместе с «Енисейтелекомом» уйдёт и «Большой День ЕТК», который на протяжении семи лет оператор проводил в Красноярске. На фирменном празднике перед горожанами всегда бесплатно выступали российские рок-группы, проходили розыгрыши туристи­ческих путе­вок для абонентов, фейерверк-шоу и прочее.

«В этом году мы отказались от проведения праздника, потому что будет новая компания, а с ней придут и новые традиции, — пояснила Кулиева. — Любое мероприятие несёт в себе достижение определённых целей, но сейчас у нас переходный период, и руко­водст­во приняло такое стратегическое решение».

В компании не исключили возможности того, что праздник всё-таки состоится будущей весной, но в любом случае организатором торжеств будет уже совсем другая компания.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости