О коммуникациях в компании рассказал Александр Орлов
«Коротко о коммуникациях» - именно так озаглавил свое выступление Александр Орлов, основатель «Клуба Успешных Менеджеров Программистов». Встреча с ним состоялась 24 августа в рамках программы Open Days Ingria.
Даже несмотря на усилившийся к вечеру дождь, свободных мест в зале практически не было. Ни один пришедший не пожалел о том, что провел этот вечер в Бизнес-инкубаторе «Ингрия»: теплая атмосфера, непринужденная беседа с истинным профессионалом, масса полезной информации и толика здорового юмора – как оказалось, залог успешной презентации прост!
В чем причина неэффективных коммуникаций?
- Во-первых, все вопросы, даже самые важные, мы решаем при помощи бесконечных электронных писем. А ведь почта – это всего лишь 10% от эффективного коммуникационного канала. Решение №1: не можете договориться через письма – позвоните!
- Во-вторых, мы все мыслим решениями. Однако, зачастую, за рамки устного предложения наши мысли и идеи не выходят. Решение №2: всегда действуйте по принципу «Who? – What? – When?», не бойтесь назначать ответственных и обсуждать их результаты.
- В-третьих, мы редко приводим факты и данные в доказательство наших постулатов. Обычно мы заменяем их фразами «Согласно политике компании» или «Таково было решение руководства». Решение №3: старайтесь аргументировать свою позицию какими-либо фактами – только так Вы сможете убедить собеседника в своей правоте.
- В-четвертых, мы иногда бываем излишне и неоправданно резки в общении с людьми. Никогда не знаешь, будут ли твои грубые высказывания правильно интерпретированы, а значит, рискуешь нажить недоброжелателей. Решение №4: всегда важно не только что мы говорим, но и как мы говорим – используйте открытые вопросы вместо утверждений и будьте мягче.
- И, наконец, в-пятых, мы не умеем слушать и слышать людей. Очень часто проблему можно устранить легким путем – нужно всего лишь выслушать человека и попытаться его понять! Решение №5: идите навстречу людям, старайтесь помочь им решить важные проблемы; слушайте их, старайтесь дать им понять, что Вы заинтересованы в улучшении ситуации (говорите спокойно, записывайте мысли человека и т.д.).