Протест таксистов не помешал принять новгородский закон о таксоперевозках
Депутаты Новгородской областной думы сегодня, 31 августа, большинством голосов приняли областной закон "О некоторых вопросах по организации перевозок пассажиров и багажа легковыми такси на территории Новгородской области". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, законопроект вызвал неоднозначную реакцию депутатов, а новгородские таксисты (около десятка автомобилей) под эгидой регионального отделения ЛДПР вышли на акцию протеста в сквер неподалеку от здания областной администрации, где проходило заседание думы.
Первый вице-губернатор Александр Габитов отметил, что областной закон разработан в рамках реализации федерального закона № 69-ФЗ от 21 апреля 2011 года и призван "навести порядок в сфере таксомоторных перевозок". Согласно закону, все автомобили, которые используются в такси, должны принадлежать организации или индивидуальному предпринимателю, организующему пассажироперевозки, то есть работать таксистом на своем автотранспорте теперь будет нельзя. Закон требует обязательной установки таксометров, а также получения таксистами специальных разрешений на извоз.
Лидер фракции КПРФ Валерий Гайдым отметил, что установка таксометров и выдача разрешение таксистов в конечном итоге дополнительным финансовым бременем ляжет на карман новгородцев - потребителей услуг. Депутат отметил, что в ряде российский регионов такие разрешения будут выдавать бесплатно. "Насколько вырастут тарифы и какова будет судьба частных перевозчиков?" - поинтересовался у Габитова депутат.
Первый вице-губернатор отметил, что "когда говорят об индивидуальных перевозчиках - говорят о тех, кто занимаются перевозками вне закона". Стоимость разрешения, которое будет выдаваться на пять лет, по его словам, составит 500 рублей с каждого таксиста. "Я думаю, что это деньги совсем небольшие. Да, нужно установить таксометр и нанести определенные знаки на автомобиль, определяющие, что это такси - шахматную полоску. Но при этом мы не идем на то, на что идут другие регионы - не устанавливаем определенный цвет для автомобилей такси и не заставляем, таким образом, перевозчиков перекрашивать свои машины", - пояснил Александр Габитов.
Александр Габитов отметил, что переходный период составляет полгода, за который всем участникам рынка таксоперевозок предлагают войти в законодательные рамки.