Московских таксистов будут "чипировать"
Всего же, по оценкам экспертов, в городе насчитывается около 50 тысяч таксистов, отмечает BFM.
По новым правилам перевозить пассажиров и багаж на коммерческой основе можно только по специальным разрешениям. Также водители должны обзавестись таксометрами, обозначить свои машины "шашечками" и выдавать пассажирам чеки.
Разрешения сроком на 5 лет бесплатно выдает городской департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, до 1 января 2013 года это должно делаться абсолютно бесплатно. Не должны брать денег и за переоформление разрешения и выдачу его дубликата.
Людям без российского гражданства теперь запрещено заниматься пассажирскими перевозками. Кроме того, уравниваются права столичных и подмосковных таксистов: они получают одинаковые возможности для работы в обоих регионах, в том числе в аэропортах.
За несоблюдение новых правил предусмотрена система штрафов. Самый большой штраф заплатят те, у кого не будет лицензии на перевозку пассажиров и багажа. В конце августа заместитель мэра по развитию транспорта Николай Лямов заявил, что за нелегальный извоз нарушителю придется платить на 10 тыс. рублей.
Как уточняют в столичной мэрии, за деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси без предусмотренного законом разрешения штрафы будут браться с января 2012 года. Это касается и более мелких нарушений.
В целом, большинство экспертов положительно оценивают нововведения в сфере такси, поскольку они позволят выйти этому рынку на более качественный уровень, однако есть и опасения по поводу того, что попытка искоренить нелегальный извоз может обернуться дефицитом подобных услуг в столице и росту цен на них, отмечает BFM.