Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Пробковый налог

Пробковый налог

Оказывается, строительство и улучшение дорог – не лучший метод для борьбы с автомобильными пробками. Такого мнения придерживаются некоторые зарубежные экономисты. Логика вполне простая: по закону Даунса, чем лучше дороги, тем больше стимулов для покупки автомобиля. Поэтому любое улучшение инфраструктуры дает лишь временный эффект.

Экономисты предлагают другой выход – вводить корректирующие налоги, чтобы у граждан было меньше стимулов для владения автомобилем. Тогда якобы и машин станет меньше, и пробки рассосутся.

Похоже, это тот редкий случай, когда наше государство решило прислушаться к чужим советам. Нет, ввести прямой корректирующий налог в канун выборов никто не отважился. Но косвенно государство делает автомобиль все более дорогим удовольствием. Так, транспорт­ный налог в последние годы увеличился в разы, акцизы на топливо к 2015 году должны вырасти на 7–8 рублей за литр, в 2012 году подорожает техосмотр.

Последнее предложение околоправительственных экспертов – для решения транспортных проблем необходимо обложить автомобилистов единым налогом, который для жителей городов может составить 50 тыс. рублей. Чем не повод задуматься об избавлении от автомобиля?

В то, что высокие налоги заставят нас пересесть на другой транспорт, верится слабо. Все-таки у нас не Эстония, где даже "скорая помощь" ездит на велосипедах. В наших условиях двухколесный транспорт, к сожалению, не сможет стать универсальным средством передвижения: мешки с картошкой на нем не увезешь, в Горный Алтай семью не доставишь. Автомобиль для сибирского человека даже не средство передвижения, а скорее способ коммуникации с остальным миром, с которым нас связывают (или разделяют) неподъемные авиатарифы и отсталая инфраструктура.

Поэтому больше верится в то, что наши люди скорее откажутся не от автомобиля, а от уплаты налогов. В среде активных автомобилистов уже зреет протест – люди сознательно перестают платить транспортный налог. Не от безденежья, а из принципа. Это такой ответ от мышек кошкам, которые обещали, да не отменили мзду за автомобиль.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости