Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Российские парфюмеры остались без спирта

Российские парфюмеры остались без спирта

Поправки к закону "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта...", вступившие в силу этим летом, обязали российских парфюмеров получать новые документы для закупки этилового спирта, однако Федеральная налоговая служба (ФНС) временно отказывается их выдавать. Газета "Коммерсантъ" пишет, что предприятиям запасов этанола хватит не больше чем на месяц. С трудностями при закупках спирта уже столкнулся крупнейший российский производитель парфюмерии и косметики "Калина" ("Черный жемчуг", "Чистая линия").

Для закупки спирта компании, занимающиеся оборотом спиртосодержащей продукции, с 22 июля обязаны иметь копию извещения об уплате авансового платежа акциза (или копию извещения об освобождении от уплаты платежа). В Российской парфюмерно-косметической ассоциации утверждают, что парфюмеры освобождены от уплаты аванса акциза, но при обращении в ФНС получают отказ в выдаче соответствующего извещения.

ФНС утверждает, что ее отказы обоснованны "временными рекомендациями", которыми предусмотрена выдача соответствующего документа только организациям, выпускающим парфюмерно-косметическую продукцию и бытовую химию в металлической аэрозольной упаковке. Компании, которые производят продукцию в других упаковках, получить извещения не могут.

Парфюмеры уже отправили письма в Минфина и Росалкогольрегулирование с просьбой помочь разрешить ситуацию.

По данным ассоциации, оборот спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции оценивается в России примерно в 2,3 миллиарда долларов. Около 60 процентов продукции производится на территории России из отечественного этилового спирта, при этом из 400 российских предприятий продукцию в аэрозолях делают максимум пять компаний. Впрочем, как указывает издание, доля российской парфюмерии и косметики занимает не более 10 процентов от общего объема рынка.

В 2006 году после ввода системы ЕГАИС большинство производителей почти целиком отказались от производства спиртосодержащей продукции в России. Сейчас, к примеру, Unilever (Dove, Rexona, Axe, Timotei) из спиртсодержащей продукции по контракту производит в России дезодоранты.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости